Хорошо, начнем с истоков.
Краткий перевод.
Канадская тихоокеанская железная дорога была основана во время строительства трансконтинентальной железной дороги
между Монреалем и Ванкувером приблизительно в 1885.
В следующие десятилетия "Canadian Pacific" активно привлекала богатых туристов с Восточного побережья зрелищными путешествиями через Скалистые Горы на комфортных поездах и проживанием в роскошных отелях.
Успехи молодой страны Канады вызывали интерес в Европе. Австрия, которая тоже озаботилась развитием горного туризма, направила в Канаду делегацию, которая была
впечатлена успехом туристичесих поездов в Скалистых Горах. Австрия пригласила "Canadian Pacific" запустить подобные туристические поезда в Австрии.
В конце 1911 года в Вене было подписано соглашение между Kaiserlich-königliche Eisenbahnminister и C.P.R.
Вагоны.
Первые три вагона были построены Ringhoffer в Праге в 1912, остальные пять в Несзелсдорф (Kopřivnice) в 1913. Кроме Государственных Железнодорожных номеров 101-108 они также
имели имена, такие как "Канада", "Европа", "Америка" и "Австрия".
Конструкция вагонов была комбинацией канадского и европейского дизайна. Внешняя отделка была сделана из лакированного тика с медными деталями, тележки и сцепные устройства были адаптированы к европейским стандартам. 22.6-метровые вагоны были самыми длинными в Европе. Вагоны разделялись на два отделения и имели 33 автономных кожаных кресла.
Обзорные площадки
Первоначально вагоны должны были иметь открытые обзорные площадки в концах вагонов, как в Скалистых горах. Это, оказалось небезобасно в длинных австрийских тоннелях, и площадки застеклили. Из-за очень больших окон их назвали Aussichtswagen.
Чтобы привлечь туристов была развернута большая рекламная компания.
Накануне Первой мировой войны отношения между Канадой и Австрией охладились.
Австрийские и немецкие транспортные компании начали клеветническую кампанию - якобы с помощью пароходной линии из Триеста , которой также владела C.P.R. , осуществлялось массовое бегство австрийских призывников в Северную Америку. Концессия с C.P.R. была приостановлена.
Вскоре после начала Первой Мировой Войны Австрия и Канада оказались по разные стороны линии фронта.
Австрия конфисковала активы C.P.R.. Эти вагоны использовались в качестве санитарного поезда для австрийской армии, вагоны прекрасно подходили для этого, т.к. были просторными и оснащены удобными креслами.
После окончания Первой Мировой войны, вопреки ожиданиям C.P.R., вагоны были возвращены Австрией в довольно хорошем состоянии.
Поскольку в послевоенной Австрия не могло быть никакого туризма, C.P.R. продала вагоны Итальянским Железным Дорогам.
Итальянцы покрасили вагоны в зеленый цвет и удалили все прежние надписи. Они эксплуатировались как carrozze belvedere.
Муссолини.
В конце 1920-х эти вагоны вошли в состав специального поезда для Муссолини.
В 1935 году вагоны использовались Муссолини в последний раз для доставки дипломатов на Конференцию Стрезы. Незадолго до этого Муссолини получил совершенно новый 'президентский' поезд, который называют 'Палаццо Венеция'. А в этих вагонах размещался секретариат Дуче.
Во время Второй мировой войны они использовались как санитарные вагоны и жилье для перемещенных людей. После войны они практически не использовались, последние два вагона были утилизованы в 1970-х.
Источник
http://retours.eu/en/12-canadian-pacific-cars-in-austria/#