Блин! Мне уже самому жуть как интересно , как оно на самом деле было..... Ищем!!!
Насколько мне позволил мой "гугло-немецкий" (из
Википедии на эту тему и других источников), вся история ж/д, как всегда, тянется от гужевого транспорта.
Поначалу, для тормозильщиков оборудовали открытые сиденья на уровне крыши вагона по типу места кучера на карете. По мере роста скорости движения поездов "восседать" на открытом сидении над крышей вагона стало "некомфортно" и небезопасно. Поэтому "вокруг" сиденья стали строить будки (те самые "скворечники"). В закрытых будках (с дверцами) обязательно было наличие окна, позволявшего тормозильщику хорошо слышать сигналы машиниста паровоза. Часто окна снабжались закрывающей задвижкой, но во время движения одно из окон должно было быть открытым.
Позже по вышеуказанным причинам будки опустили на уровень площадки.
С внедрением пневматических тормозов необходимость в тормозильщиках отпала, а ручной привод тормозов стали использовать только как "стояночный". Тормозные площадки вагонов стали всё больше выполнять роль
переходных. Будки с одной "глухой" стенкой стали демонтировать, оставляя лишь открытые площадки. У будок с дверками на обе стороны - просто снимали дверки.