Автор Тема: Необычный способ хранения макета  (Прочитано 1075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Нашел в Сети вот такую картинку



Источник - тут: http://www.hatagawa.net/cgi-bin/mt/mt-search.cgi?IncludeBlogs=3&search=%E3%83%AC%E3%82%A4%E3%82%A2%E3%82%A6%E3%83%88

Кто знает язык - переводите. Из гугловского перевода смог понять, что макет в N, и его владелец решил таким образом убить 2х зайцев - украсить комнату и найти место для хранения макета.
N, HO, OO, G

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #1 : 30 Июля 2017, 11:25:20 »
Не плохо придумано, и декорация на стену и хранилище :) но макет должен быть достаточно лёгким
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #2 : 30 Июля 2017, 14:30:14 »
Нашел в Сети вот такую картинку

Решение, действительно, интересное! (Не решён только вопрос защиты от пыли.)

На N-ку не похоже! Если сравнить ширину (узкую сторону) макета с высотой дверного проёма (справа на фото), то ширина макета - около метра. А в N-ке такая путевая схема займёт куда меньшую площадь. ПС в витрине - тоже "не мелкий".  :)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2203
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #3 : 30 Июля 2017, 14:49:45 »
Казалось-бы где мы и где Япония, однако проблемы нехватки места одинаково актуальны...

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #4 : 30 Июля 2017, 14:55:59 »
А я уже давно так делаю,думал что это не такой уж это и новый способ.Правда есть одно но,он должен быть не тяжёлым,иначе трудно будет его ворочить.У меня он полностью из пенофлекса,очень легкий для его размера.Правда приходится закрывать пленкой от пыли.

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #5 : 30 Июля 2017, 15:40:45 »
На N-ку не похоже! Если сравнить ширину (узкую сторону) макета с высотой дверного проёма (справа на фото), то ширина макета - около метра. А в N-ке такая путевая схема займёт куда меньшую площадь. ПС в витрине - тоже "не мелкий".  :)
Немного смущает, что электровоз нижний  с полки, выглядит больше, чем любое строение на макете.
Да и в целом составы на витрине европейские, а макет больше похож на Японию с сакурой, да и ссылка под фото на сайт с иероглифами.
Ставлю на то, что это наш размерчик...




Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #6 : 30 Июля 2017, 16:39:36 »
Ставлю на то, что это наш размерчик...
+1

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #7 : 30 Июля 2017, 16:58:47 »
Когда еще мечтал о N-ке, думал тоже делать макет, только большой, который мог откидываться или раскладываться из двух частей, как стол-книжка с ножками, только от стены. Размер макета большой, а по факту в свободное время ничего не занимает, так как весит на стене в сложенном виде.

Никогда не понимал прелести подобных макетов (как на фото) - унылая схема, годная для ребенка на несколько дней.

NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #8 : 30 Июля 2017, 17:58:02 »
Это может быть узкоколейка или трамвай, или узкоколейный трамвай. Потому и путевая схема такая убогая.

Макет, похоже, изначально планировался как картина, ну и допускалась возможность использования по прямому назначению. 


Вот еще фото:








N, HO, OO, G

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #9 : 30 Июля 2017, 20:13:17 »
Макет, похоже, изначально планировался как картина
На картину как то не похоже, а схема скучная для макета - не то, не сё. Если кому нравится такое, пусть делают, но кофейный макет под стеклом столика гораздо интереснее смотрится.

NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #10 : 30 Июля 2017, 20:30:44 »
я планировал макет такого образца, даже доску купил для основы, схему брал с страницы КАТО. Хотел сделать подарок другу на день рождения :) макет может и кажется простым (убогим) как хотите так называйте, но если нет места в доме, то лучше такой, чем ничего :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 549
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #11 : 30 Июля 2017, 20:38:16 »
Vatato, пишите в прошедшем времени, подарок не состоялся?
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3003
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #12 : 30 Июля 2017, 21:21:06 »
пишите в прошедшем времени, подарок не состоялся?

мне пришлось на время уехать, поэтому это ещё проект на будущее
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #13 : 30 Июля 2017, 21:58:46 »
Никогда не понимал прелести подобных макетов (как на фото) - унылая схема, годная для ребенка на несколько дней.

Это может быть узкоколейка или трамвай, или узкоколейный трамвай. Потому и путевая схема такая убогая.

Коллеги! Каждый из нас судит об этом макете со СВОЕЙ колокольни. Лично мне тоже такой макет кажется скучноватым. Однако, давайте попытаемся понять задумку автора! На самом деле, не так всё уныло.
Тема макета - пассажирское челночное движение моторвагонного ПС. Есть две конечные станции, с путевым развитием на два пути каждая. Станции соединены "бесконечно длинным" перегоном (овалом), на котором есть разъезд для скрещения встречных поездов. Отправившись с одной из конечных станций поезда проходят "длинный перегон" (овал), по пути разъезжаются, делая остановку на разъезде, одновременно являющемся промежуточным пунктом остановки. Пройдя несколько кругов, поезд прибывает на другую конечную станцию, откуда с соседнего пути отправляется следующий поезд в обратном направлении.
Да. Нет пункта экипировки локомотивов. Нет депо. Нет грузового двора и маневровых путей. Автор явно такой задачи себе не ставил! Есть всё необходимое, и ничего лишнего!
С другой стороны, движение на таком макете довольно легко поддаётся полной автоматизации (в т.ч. без применения ПК), т.к. алгоритм работы автоматики весьма прост.

Вывод: для любителя моторвагонного ПС макет достаточно интересен.  ;D


... и добавил:
П.С.

Вот еще фото:




На фото показано 3 состава. В случае полностью автоматического управления легко могут одновременно участвовать в движении и 4 состава.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Необычный способ хранения макета
« Ответ #14 : 30 Июля 2017, 22:21:56 »
Никогда не понимал прелести подобных макетов (как на фото) - унылая схема, годная для ребенка на несколько дней
Есть в этом "фишка", на самом деле.

Хотя полностью согласен про несколько дней.
А вообще с уверенностью могу сказать, что крутой и навороченный макет тоже на несколько дней.
Т.е. макет любой, оба варианта и простой и навороченный, это в принципе быстро надоедающий механизм, но не одноразовый.
Спустя некоторое время, или череду событий (скажем с покупкой новой модели), макет вновь становится востребованным.
И каждый раз, как в первый раз.
Правда опять на несколько дней.

Самое главное, чтоб он был исправным всегда, рабочим (даже если вынут из пыльного зашкафья).
Обычно люди с этой проблемой в основном сталкиваются. Сам сломался, он действительно сам. Макет это очень тонкий и нежный механизм.
А вот если изначально не криво сделан (имею в виду всё ) дизайн, физика-расчёты, качество материалов и сборки, то вообще не обламываешься, что каждый раз у тебя один и тот же макет. Достал, рельсы протёр и в путь!

Знаю людей у кого небольшие макеты уже по многу лет, и ничего все довольны.
Нет-нет, раз да запустят механизм, вот вам и улыбочка гарантирована от плохого настроения, например.
Макет это же эмоциональный фактор, а не стратегический. Так что маленький макет, это не огрызок от большого.

Это просто другая философия.