Я с ростом 1,82 см. дискомфорт на втором этаже не испытывал
На втором потолки не сильно напрягают, потому что форма куполообразная, да и большие окна создают эффект "воздушности" (но лично видел, как парень ростом 196 см вовсю шкрябал прической по потолку). А вот на первом этаже мне было довольно дискомфортно, потолок реально давит (хотя он вроде даже повыше, чем на втором).
В Амстердаме улицы узкие и выделенка для автобусов сделали .... по трамвайным путям!
Автобус по трамвайным путям - это не только в Амстердаме (ага, в Женеве еще и троллейбус по трампутям ходит).
Так делают не из-за узости улиц, а для удобства пассажиров (все пересадки оказываются на одной остановке, не надо бегать через дорогу или ждать светофора). Весьма удобно при пересадочной модели системы общественного транспорта.
______________
В европе габарит погрузки или вагона называется 02-ВМ, в России один из габаритов 1-Т - и, в частности, техника, которая транспортируется в Европу, должна на платформе вписываться в 02-ВМ - для этого снимали навесное оборудование на технике для вписывания или спускали шины и устанавливали на колобахи.
Наш 1-Т выше европейского 02-ВМ, отсюда и танцы с
бубуном колобахами. Исходная разница была в том, что в России мощные паровозы ради большой топки проектировались с высоким котлом (и, соответственно, труба была высокой), тогда как большинство европейских паровозов имели топку между брусьев рамы и, соответственно, низкий котел (и общая высота локомотива получалась меньше) - соответственно, и высота тоннелей и арок мостов у нас была выше (часто настолько, что удавалось сделать электрификацию без "расшивки" тоннелей).
Говорили, что этот габарит имеет один тоннель через Альпы
Не, "один тоннель" - это про 03-ВМ.
Габарит 02-ВМ - это уже "осовремененный" габарит, который был принят за стандарт для интерконнектов (активно развивавшихся в Западной Европе).
По мере развития международного пассажирского сообщения появился очень интересный габарит 01-ВМ - он, по сути, использовал боковые "зоны безопасности" туннелей и мостов, чтобы увеличить ширину вагона (тем самым повысив вместимость или увеличив комфорт). Поскольку габарит приближения строений остался тем же, то при формализации требований к вагонам для международных пассажирских перевозок - которая вылилась в стандарт RIC - были введены ограничения на минимальный радиус кривых (емнип, 200 метров вместо 90/125).
Так у них и двухэтажный вагон тоже в 02-ВМ? Может кто знает?
Могут быть как 02-ВМ (общепринято), так и 01-ВМ (что несколько ограничивает полигон обращения по сети дорог) - впрочем, высота вагонов одинакова в обоих габаритах.
Скоростные поезда, за редким исключением, делают в габарите 02-ВМ. Точно также в нем делают интерконнекты.
А вот пригородные поезда очень часто встречаются в габарите 01-ВМ (потому что "средние" платформы строились изначально под него, а на низких вопрос неактуален). Разумеется, что "широкими" могут быть как двухэтажные (например, чешские City Elefant), так и одноэтажные низкопольные локомотивной тяги (распространенные на севере Италии и северо-западе Германии)...
Offtopic: маршрут Москва-Ницца имеет участки, рассчитанные на 02-ВМ.
Тем не менее, это один из трансевропейских "особых" маршрутов, по которым могут ходить некоторые вагоны габарита RIC (то есть - габарита 01-ВМ).
Не менее любопытно и то, что тверской RIC имеет специальное разрешение для движения по таким маршрутам - а гёрлицевский RIC не имел!