Ну, а для сортировочной горки необходимым условием является отменная катучесть вагонов ,что для девятки даже с полированными металлическими подшипниками является проблеммой
Я уже думал над этим вопросом. И в итоге пришел к интересному выводу: вагонам даром не нужна отменная катучесть. Достаточно, чтобы от небольшого толчка он проезжал 15-20 см (заодно и сцепки целее будут).
Идея такая:
изготавливаем приблуды (фрагменыт пути), имеющие в межпутном пространстве несколько роликов, захватывающих вагон за реборду и слегка "подталкивающих" его в нужном направлении (или притормаживающих слишком быстрый вагон). Ставим такие модули в начале каждого горизонтального участка (можно и о приводе от одного электромотора подумать). В итоге, скатившийся с горки вагон слегка проталкивается, следующий его подталкивает дальше, третий проталкивает эту парочку и т.п. По заполнению пути локомотиву остается слегка сжать поезд (дальний вагон упрётся всё в ту же приблуду, и не сможет откатиться), чтобы сцепились еще не сцепившиеся сцепки - и тягать состав...
Детали не прорабатывал (в частности, толщина, диаметр и жесткость роликов, чтобы и надежно цепляли колеса, и не выталкивали состав из колеи...