Автор Тема: Помогите опознать двигатель.  (Прочитано 1956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #15 : 27 Октября 2017, 20:58:01 »
Если мое зрение  меня не подводит
Не подводит.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #16 : 27 Октября 2017, 21:22:18 »
Недавно видел такой мотор в статье,  по обмоториванию какой-то латунной травленой модельки, но сейчас никак не могу вспомнить и найти ту страницу, к сожалению.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #18 : 28 Октября 2017, 17:18:56 »
Очень похож.
У меня только блестящий и без маркировки.
Хорошая новость - мотор, похоже, Faulhaber.
Плохая - они в этом типоразмере выпускали моторы на напряжения 3, 6, 9 и 12 вольт.
По идее в специальном исполнении под жд модель должны быть только 12 вольтовые... Но что там делают два стабилитрона?
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #19 : 29 Октября 2017, 04:05:48 »
Мотор оказался на 6 вольт. :(
Измерил его обороты при прямой подаче напряжения, но без отсоединения от трансмиссии.
При 6 В 12000 оборотов в мин. По паспорту это соответствует оборотам при номинальном напряжении питания и механическом сопротивлении с крутящим моментом 0,1 mNm. Его, видимо, создаёт трансмиссия.
При 6,7 В обороты достигают 13500 в минуту.
При 7,8 В обороты достигли максимально допустимой величины в 16000 в минуту.

Со стабилитронами 12000 оборотов в минуту при напряжении на рельсах 10,6 В.
При 12 В обороты составили 15000, что говорит о перегрузке.
Обороты соответствуют номинальным 13500 при 11,2 В.

... и добавил:
Странно обнаружить шестивольтовый мотор в специальном исполнении для двенадцативольтовой модели.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #20 : 29 Октября 2017, 11:51:47 »
Наверно, если бы мотор был на 12В, то и стабилитроны были бы не нужны.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #21 : 29 Октября 2017, 15:34:16 »
Да. Но хотелось узнать точно.
Зато научился обороты измерять. :D
Михаил, DCC

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #22 : 29 Октября 2017, 15:40:16 »
С декодером испытания проводились? Как управляется?

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #23 : 29 Октября 2017, 15:45:42 »
Зато научился обороты измерять.

Не этим методом?
 
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #24 : 29 Октября 2017, 21:55:20 »
С декодером испытания проводились? Как управляется?
Нет.
Оцифровка этого лока не первоочередная. Я уже оцифровывал такой лок. Есть отчёт в сети. На Скейле - точно, может и у нас. Там надо слеганца котёл фрезеровать. Так что позже.
Но у двигателя в характеристиках указаны переменные для настройки BEMF. Я думаю, это может помочь. Если, конечно, Павлов именно их использовал.
Не этим методом?
Почти, но проще.
У меня в телефоне стоит программа - спектроанализатор. Называется "Spectroid".
Запускаешь мотор рядом с телефоном.
Первая гармоника, реагирующая на изменение напряжения - частота вращения вала.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #25 : 01 Ноября 2017, 20:59:47 »
У меня в телефоне стоит программа - спектроанализатор. Называется "Spectroid".
Запускаешь мотор рядом с телефоном.
Первая гармоника, реагирующая на изменение напряжения - частота вращения вала.
Миш, а можно поподробнее?  Программу скачал, но ничего не понятно.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите опознать двигатель.
« Ответ #26 : 01 Ноября 2017, 23:30:48 »
Миш, а можно поподробнее?
Ок.
После запуска видим спектрограмму и в нижней части экрана её отображение во времени. Чем выше мощность, тем светлее полоса на соответствующей частоте.
В настройках выбрал показывать три максимума, а не один. Так как не факт, что мотор даст самый сильный сигнал. Но стараться надо.
Для хорошего аккустического контакта телефон размещаем неподалёку от двигателя. Можно дополнительно снять с телефона обложку.
Если мотор в паровозе или в тендере и его невозможно снять, кладём паровоз набок. Он не должен ехать.

У меня регулируемый источник питания с индикацией напряжения и тока, что значительно упрощает эксперимент.

При подаче напряжения мотор начинает крутиться и в нижней части экрана (там, где динамика процесса видна) появляется ясно видимая линия. Так как у меня она была среди трёх самых мощных, на спектрограмме я видел точное числовое значение частоты.
Эта линия реагирует на изменение напряжения (её главная особенность). В действительности появляется множество линий. Это гармоники более высокого порядка. Все они ведут себя одинаково. Нас интересует самая левая линия.

Если всё так, то дальше можно проводить замеры частоты при разных напряжениях питания.
В моём случае было известно, что обороты ненагруженного двигателя при номинальном напряжении составляют 13500 оборотов в минуту. Это соответствует частоте 225 Гц (спектроанализатор показывает частоту в герцах).
Михаил, DCC