Миш, а можно поподробнее?
Ок.
После запуска видим спектрограмму и в нижней части экрана её отображение во времени. Чем выше мощность, тем светлее полоса на соответствующей частоте.
В настройках выбрал показывать три максимума, а не один. Так как не факт, что мотор даст самый сильный сигнал. Но стараться надо.
Для хорошего аккустического контакта телефон размещаем неподалёку от двигателя. Можно дополнительно снять с телефона обложку.
Если мотор в паровозе или в тендере и его невозможно снять, кладём паровоз набок. Он не должен ехать.
У меня регулируемый источник питания с индикацией напряжения и тока, что значительно упрощает эксперимент.
При подаче напряжения мотор начинает крутиться и в нижней части экрана (там, где динамика процесса видна) появляется ясно видимая линия. Так как у меня она была среди трёх самых мощных, на спектрограмме я видел точное числовое значение частоты.
Эта линия реагирует на изменение напряжения (её главная особенность). В действительности появляется множество линий. Это гармоники более высокого порядка. Все они ведут себя одинаково. Нас интересует самая левая линия.
Если всё так, то дальше можно проводить замеры частоты при разных напряжениях питания.
В моём случае было известно, что обороты ненагруженного двигателя при номинальном напряжении составляют 13500 оборотов в минуту. Это соответствует частоте 225 Гц (спектроанализатор показывает частоту в герцах).