Это окраска паровоза специально для фотографирования.
1. На фотографиях тех лет было невозможно получить хорошую проработку всех деталей объекта (паровоза), выкрашенного чёрной краской, даже при хорошем освещении.
2. Цветная фотография появилась относительно недавно, а до этого все фотоматериалы были чёрно/белыми.
Светочувствительность ч/б материалов к разным цветам спектра у ранних фотопластинок имела очень большой разброс (это называлось: "плохая сесибилизация"). Фиолетовые и голубые цвета, например небо, на снимках получалось слишком светлым, практически абсолютно белым. Красные цвета, наоборот, получались излишне тёмными, практически чёрными.
Вот поэтому, как правило, первый экземпляр паровоза новой серии красили в светло серый, а отдельные его детали выделяли более тёмной или просто чёрной краской.