Спасибо, Алекс!
Успел к началу.
Честно говоря первая половина показалась скучной, чуть было не выключил...
Начали рассказывать про вакуумные трубы, магнитную подушку, монорельсы и подвесные дороги, про всяких изобретателей-фанатиков, верящих, что именно их "детище" перевернёт мир.
Обо всех этих разработках "транспорта будущего" во всю писали в журналах "Юный техник" и "Техника молодёжи" ещё с 1968 года. Тогда "предсказывали", что в 2000-м году поезда Москва-Владивосток будут идти сутки-двое.
Где все эти "предсказания"? Поезда наши в массе своей сейчас ходят ровно с той же скоростью, что ходили 100 лет назад на паровой тяге.
А вот вторую половину, где стали рассказывать о том, что работает сейчас в Европе, Японии и у нас, посмотрел с интересом. Понравилось, что акцент в этой части делался не только на технические вопросы, но и на то, как железная дорога служит людям, развивает регионы, что "тупо" наращивать скорости - бессмысленно и не всегда оправдано.
Позабавили "5 копеек" ведущего, когда он примерял на свой рост длину лежачего места в 2-этажном вагоне. Он выразил удивление, что длина полки (расположенной поперёк вагона!) такая же, как и в обычном вагоне! Ну не сообразил парниша, что "двухэтажность" вагона никак не влияет на его ширину!