Автор Тема: Оцифровка BR 98 Гласкастен (Trix 12714).  (Прочитано 1420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Захотелось покатать малыша. А у меня цифра...
Что же, пришлось идти за паяльником.
Отгадайте с трёх раз - что я сразу сломал? Учитывая то, что ограждения сломал предыдущий владелец...
Правильно - трубу. Пришлось вставлять металлический штырь:


Звуковой вариант отпал сразу. :D
Но о свете я подумывал серьёзно. На базовой модели он отсутствует.
Прожекторы на съёмной будке - фиг подключишь. А вот буферные фонари - можно было бы попробовать. Но я не сторонник необратимых изменений - родные фонари коцать не хотелось, полез в закрома.
К сожалению, фонари в закромах оказались заметно больше и с другим вариантом крепления.


В итоге я решил, что свет это барство и успокоился.
Обожаю разбирать локи Трикс!
Декодер - МД. Среди профи завалялся один лайт - он и пошёл в дело. После удаления разъёма он вполне помещается в кабине по длине.
Глубокая разборка не понадобилась - только снять будку. Провода от токосъёма к мотору идут достаточно длинной петлёй. Я её просто разрезал, облудил концы и припаял декодер. Только сейчас подумал, что не проверил наличие индуктивности. Судя по картинке в инструкции, её нет.


Провода всё-же оказались чуть коротковаты - выводы мотора не удалось подпаять как хотелось. Придётся менять направление в настройках декодера.
В целом декодер не выступает за габариты двигателя.


Но всё-таки он великоват. Одна деталюха сильно торчит и упирается в крышу. Из-за этого будка устанавливается с большим усилием - страшно обломить крепления. После этого палуба слегонца деформирована, в задней части будки появляется зазор. Но выход есть! Боковые окна соединены перемычкой под потолком. Деталь упирается в неё и если её удалить, то будет свободнее.
К счастью, эта перемычка сделана не на всё длину крыши, а на две трети. Окна абсолютно симметричны. Поэтому деталь можно просто развернуть на 180 градусов. На первый взгляд кажется, что все стёкла стёкла сделаны одной деталью, но это не так. Аккуратно изнутри поддеваем окна за перемычки и они легко вынимаются.
Изнутри в крыше есть два штырька - они не дают установить окна с разворотом - высверливаем по месту пару отверстий и защёлкиваем окна в проёмы.


В итоге всё собралось тютелька-в-тютельку. Палуба не деформирована, поручни встали на место.
Но видно, что металлический шпенёк на крыше (вентиляция?) торчит. При сборке я с крыши всё убрал. И латунный шпенёк встал по месту, а чёрный - нет. Он как-раз и упирается в ту самую детальку. Решается укорачиванием ножки.


После чистки колёс ездит хорошо. Но слегка переваливается (кривоваты колёса или углы установки нарушены?). Тройная стрелка не всегда проходится успешно.
На малой скорости слышно гудение, которое я бы даже назвал рокотом. Судя по всему, настройки BEMF по умолчанию не подходят. Они хорошо работают со стандартными немецкими бескорпусными моторами. А здесь установлен более компактный.
У меня есть не очень удачный опыт по самостоятельной попытке подобрать коэффициенты BEMF для японского движка. В результате Павлов забрал модельку и настроил сам (респект и уважуха), а эту настройку разместил в конце инструкции к декодеру.
Если у кого был положительный опыт самостоятельной тонкой настройки BEMF, буду признателен за советы. ^-^
« Последнее редактирование: 10 Марта 2018, 16:37:21 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Оцифровка BR 98 Гласкастен (Trix 12714).
« Ответ #1 : 10 Марта 2018, 09:18:40 »
Миша, вот ты примотал скотчем декодер прямо к мотору. Мотор греется, сам декодер греется... Я понимаю, что выбора в таком ограниченном пространстве особо нет,  но вот выдержка из инструкции на этот декодерä
Цитировать
Важно ! – Установленный декодер не должен касаться металлических деталей локомотива, если это произойдет – декодер может быть поврежден. С другой стороны, декодер при работе греется, особенно силовые компоненты, находящиеся около проводов. Поэтому если вы обмотаете декодер изоляционной лентой или другим диэлектриком по всей площади – декодер может перегреться и сгореть, при установке декодера необходимо обеспечить как можно лучший тепло отвод. Лучше всего установить так, чтобы как можно большая площадь декодера была открыта.
Не боишся перегрева и выхода из строя декодера?
N СЖД III - IV

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Оцифровка BR 98 Гласкастен (Trix 12714).
« Ответ #2 : 10 Марта 2018, 10:21:31 »
Но видно, что металлический шпенёк на крыше (вентиляция?) торчит.
Не совсем вентиляция. Под этим местом на котле расположена пара предохранительных клапанов. На них "надета" вертикальная труба-кожух, чтобы "предохранение" не в будку происходило, в т.ч., для глушения звука. Верх трубы слегка выступает над крышей будки, и сверху на трубе крышка с прорезями по бокам. Собственно, это шпынёк и имитирует. А латунная пимпочка изображает верхнюю часть керосиновой лампы освещения будки. Правда в данной модели это несколько неуместно- при наличии турбогенератора и электрических наружных фонарях, внутреннее освещение тоже должно быть электрическим.
Есть архиинтереснейший обзор постройки стендовой модели Гласкастена, в 1:21, в основном из картона. С огромнейшим удовольствием его посмотел. Интересующимся этим оригинальным паровозиком рекомендую: Glaskasten 1/21
 

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Оцифровка BR 98 Гласкастен (Trix 12714).
« Ответ #3 : 10 Марта 2018, 16:34:33 »
Не боишся перегрева и выхода из строя декодера?
Особых опасений нет.
Токи на моторе поленился измерить, но современные моторы не так уж много потребляют.
Без фиксации скотчем собрать практически невозможно.
Если сгорит, поставлю профи.
Михаил, DCC