В прошлом году я один прошел пешком по Испании около 770км от границы с Францией через Памплону (где бегают от быков), Логроньо (самый пьющий город в Испании, по моему мнению), красивый Бургос и массивный Леон, до Сантьяго-де-Компостела .
В этом году я пошел вместе с женой от Ируна, который лежит на Атлантическом побережье в Басконии. Всё было хорошо, но в первый же день мы попали под дождь и через три дня мы закашляли и у обоих поднялась температура. Если бы всего этого не было, то я никогда бы не попал на станцию Зумайя (Zumaia) узкоколейной линии EuskoTren.
Вот так выглядит Испания = Баскония с тропы.
Вообще, в Басконии есть государственные испанские железные дороги RENFE (ширина колеи 1668мм), которые связывают с центральной Испанией. Испании также принадлежит сеть (такой же колеи) пригородных железных дорог Cercanías вокруг Бильбао и Сан-Себастьяна.
Испании также принадлежат узкоколейные дороги FEVE (ширина колеи 1000мм), которые связывают Бильбао с другими регионами севера Испании.
«EuskoTren» — сеть узкоколейных железных дорог метровой колеи длиной более 180км., принадлежащая правительству Страны Басков. Основная линия «EuskoTren» связывает Бильбао с Сан-Себастьяном, другие линии связывают эти города с их пригородами. Есть одна международная линия, связывающая Сан-Себастьян с Андайем (Франция). Большая часть этих дорог электрофицирована (1500В, постоянный ток).
Узкоколейными также являются метро и трамвай в Бильбао компании «EuskoTran», дочерней организацией «EuskoTren».
Да, и не забудьте, что столицей страны Басков является не самый большой город Бильбао (355тыс жителей), а в полтора раза меньшая Витория (227тыс).
Вроде разобрались с дорогами.
Итак, мы прошли около 65км за три дня и разболелись - я решил «сняться с маршрута». Будь я один – я бы пошел дальше. Пошла бы и жена со мной, но она ненавидела бы меня всеми фибрами своей души. Поэтому мы решили добраться до Бильбао, откуда можно уехать в центральную Испанию, на поезде.
Такое длинное вступление…
Вот таким образом мы и оказались на станции Зумайя (Zumaia).
Станция выглядит достаточно симпатично, хотя подземный переход был грязным и пахло мочой, как в Ховрино на жд.
Вид в сторону Бильбао
Вид в сторону Доностии (Сан-Себастьян)
Эта табличка что-то обозначала, но не пойму что. Может номер станции?
Эта станция конечная для местных электричек из Доностии. Обратите внимание на двери. Двери с оранжевым кругом – для обычных людей: кнопка открывания дверей находится на уровне руки. Двери с синим кругом – для инвалидов. Там две кнопки: на обычном уровне и наполовину ниже – для колясочников. Плюс, при открытии двери автоматом выдвигается пандус на платформу.
Поезд уходит на Доностию, а мы ждем свой до Бильбао.
Линия, в основном, однопутная и идет то через туннели, то по мостам. Разъезды есть не только на станциях, но и на перегонах.
Есть и грузовое движение
Внутри, перед дверями, вот такой эротический шест
... и добавил:
почему-то половина сообщения не сохранилась при отсылке. Попробовал еще раз - опять всё потерялось.
Так что продолжение готово, но напечатать я его не могу :-(