Автор Тема: Оцифровка мотриссы АС-1А  (Прочитано 1356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Оцифровка мотриссы АС-1А
« : 04 Мая 2014, 22:29:34 »
Объектом оцифровки является мотрисса построенная одним из форумчан.
Очень уж она мне глянулась.
Мотрисса имеет некоторые отличия от оригинальной конструкции. Наиболее дотошные наверное их найдут на виде сбоку. Их исправление возможно, но потребует покраски, поэтому пока сделано - как есть. Также есть некоторые неочевидные технические решения которые видимо являются следствием недоступности некоторых технологий.
Применена слегка обпиленная Катовская ходовая.
При нахождении посылки в недрах Почты России отлетели все подножки. Обнаружить удалось только две. В дальнейшем их видимо придется заменить на металлические.
Помимо оцифровки планировалось оснащение светом. Но красные огни делать не решился - нужно уходить в типоразмер светодиодов 0402. А я пока не чувствую себя к этому морально готовым, под рукой их нет и пинцет свой я куда-то задевал. Поэтому свет будет только в фарах и прожекторе. Причем в фарах я сделал светодиоды с желым оттенком, а в прожекторе - белые. Это потребовало разделить цепи прожектора и фар. К тому же планировался разный ток. Через прожектор 10 мА, через фары - 3 мА.
Сразу могу сказать - разный цвет фар и прожектора - спорное решение. И яркость великовата. Нужно делать ток в два раза ниже.Теперь описание собственно работы.
Сложность в том, что фары можно смонтировать только на корпусе, а декодер - на ходовой. Для обеспечения разбираемости нужно было миниатюрное разъемное соединение. А с наличием таких разъемов есть проблемы.
В итоге светодиоды были собраны на проволочных жгутах, а разъем и резисторы на куске стеклотекстолита.

Под все светодиоды в фарах высверливались отверстия диаметром 1,5 мм. Тут произошел первый казус - ободки фар оказались отрезками трубочек. Одна из них оказалась слегка сплющеной и застряла на сверле. В итоге она несколько деформировалась  и с нее облезла краска. Приклеил на место.
Так как фары расположены на одном уровне с рвмой ходовой, пришлось их заглубить. Для этого изнутри необходимо было рассверлить фары сверлом диаметром 3 мм. Чем это грозит известно. В итоге одну фару высверлил насквозь. Ту же самую. Приклеил повторно.
Чтобы кузов не светился гнезда под светодиоды закрасил темной краской, вклеил на момент-гель светодиоды и изнутри еще раз закрасил темной краской. Уложил жгуты по местам и тоже прихватил клеем.

Большой проблемы с размещением декодера нет. Места внутри - навалом.
Но мне хотелось оставить прозрачными окна. Изначально они были закрыты пластиком который играл роль дистанционных планок для установки ходовой. Кузов крепился исключительно за счет трения.
Пластик я удалил и заменил пробкой. Она прекрасно обрабатывается и обладает хорошей сжимаемостью, что важно для хорошего трения.
Теперь окна стали прозрачными и появилась задача компактного размещения декодера.
Был изпользован декодер Digitrax DN135D, который я удачно приобрел у Кости, когда ездил погостить в Питер. Демаскирующие детали (цветной жгут и красная термопленка) были удалены. Также был удален разъем, который существенно увеличивает габарит. Проводка проложена черным проводом 0,05.

После сборки выяснилось, что не все задумки удалось воплотить на 100%.
В частности разъем виден сильнее чем ожидалось.

Также на некоторых окнах видны следы клея.

Сбоку видны провода.


Но, справедливости ради, напросвет в эти окна вряд ли кто будет смотреть.
В итоге все получилось. Мотрисса ездит, свет горит.



Причем ездит быстро. Это мотрисса для погони за Сапсаном.


Такая быстрая хищная мотриса.
В общем нужно разбираться с настройками декодера - напряжение на функциональных выходах, максимальная и минимальная скорость, BEMF.
Ну и в фары нужно что-то типа стекол вставить. А может просто прозрачным клеем их залить?
Вот еще бы декалями разжиться - надписи сделать...
Отредактировано Gematogen (2014-05-04 18:32:16)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #1 : 04 Мая 2014, 22:35:47 »
В данном случае основные проблемы вызвал монтаж света.
Если бы не свет, но нужно было бы только подпаять 4 провода.
Их видно на фото декодера. Два верхних и два нижних. Или черный, серый, оранжевый и красный на цветном шлейфе.
Точки подпайки тоже видны - токосъем и двигатель.
Михаил, DCC

Оффлайн Di72

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #2 : 05 Мая 2014, 01:59:50 »
Здорово! Класно получилось!  Как вариант, чтобы закрыть провода от декодера-сбоку сделать поверх остекления имитацию шторок, причем совершенно серьезно, сам видел на спец. вагонах метро и трамваях подобные, ограждающие от влюбопытствующих взглядов
Старое Пико, Америка, Като, цифра и аналог

Antonio

  • Гость
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #3 : 05 Мая 2014, 03:33:53 »
Михаил,
- Вы установили свет при движение в перед, или есть еще свет при движении назад?
- А какие именно, Вы устанавливали светодиоды? чем понижали силу тока для них?
- А как Вы делали фонари, прожектор? на фотографии не очень разборчиво видно, есть ли там линза.
- Что значит "разделили цепи прожектора и фар"? они разве не на одном выходе декодера?
- Смотрите, Ваш декодер, имеет 3 выхода. их все три можно задействовать. Например, один на свет вперед, второй - на свет назад, третий на освещение внутри салона.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #4 : 05 Мая 2014, 14:45:02 »
Цитата: Di72
Как вариант, чтобы закрыть провода от декодера-сбоку сделать поверх остекления имитацию шторок, причем совершенно серьезно, сам видел на спец. вагонах метро и трамваях подобные, ограждающие от влюбопытствующих взглядов
Тоже думал об этом варианте. Пока так оставлю.
Цитата: Antonio
- Вы установили свет при движение в перед, или есть еще свет при движении назад?
Свет в обе стороны (соответственно белый и желтый провода).
Цитата: Antonio
- А какие именно, Вы устанавливали светодиоды? чем понижали силу тока для них?
Светодиоды SMD0603. С более мелкими пока не работаю. Поэтому красные фонари не сделал.
Силу тока понижал естественно резисторами. Тоже SMD0603. Немного ярковато получилось. Попробую "притушить" в настройках декодера. Защиту от пробоя обратным напряжением не делал, так как неправильное подключение исключается правильным монтажом.
Цитата: Antonio
- А как Вы делали фонари, прожектор? на фотографии не очень разборчиво видно, есть ли там линза.
Линз пока нет, но они планируются. Скорее всего залью чем-нибудь прозрачным. Или выточу из литника и т.п.
Пока фонари высверлены снаружи диаметром 1,5 мм, а изнутри диаметром 3 мм. Изнутри отверстия покрашены темной краской. Иначе корпус светится.
Светодиоды вставлены изнутри на прозрачный клей-гель заподлицо с внутренней поверхностью и закрашены темной краской. Все это видно на фотках кузова изнутри.
Цитата: Antonio
- Что значит "разделили цепи прожектора и фар"? они разве не на одном выходе декодера?
Они на одном выходе. Но для фар использовались два последовательно включенных желтоватых светодиода с падением напряжения 2 В и планируемой силой тока в районе 3 мА, а в прожекторе - один белый с падением напряжения 3 В и планируемой силой тока 10 мА.
Сейчас я бы силу ток сделал 2/5 или 1,5/3 мА.
В итоге на каждом выходе две параллельных цепи.
Цитата: Antonio
- Смотрите, Ваш декодер, имеет 3 выхода. их все три можно задействовать. Например, один на свет вперед, второй - на свет назад, третий на освещение внутри салона.
Я решил не задействовать функциональный выход для освещения салона - так как его незачем освещать. Или нужно делать занавесочки на окнах.
Да и разъем на 4 штырька может не влезть.
Михаил, DCC

Antonio

  • Гость
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #5 : 05 Мая 2014, 17:05:24 »
Михаил, большое спасибо, за ответы. я сам занимаюсь подобным.
Дополню.
Яркость свечения.
Понижается только резисторами. У Digitrax в декодерах нельзя понизить яркость свечения на выходе.
Кроме того, в SMD светодиодах, есть очень большая вероятность, что при последовательном включении кристаллы светодиодов имеют разную интенсивность.
Никогда не имел дела с желтыми, но в красных и белых цветах очень заметно.
Поэтому лучше каждый светодиод лучше включать со своим резистором.Линзу фары можно делать из куска пластикового волокна 1 мм. или заливать эпокситкой.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #6 : 05 Мая 2014, 19:44:58 »
Цитата: Antonio
Кроме того, в SMD светодиодах, есть очень большая вероятность, что при последовательном включении кристаллы светодиодов имеют разную интенсивность.
На одинаковых светодиодах я такого не встречал.
А вот если разные (например красный и желтый) включить последовательно, то почти наверняка нарвешься на такую проблему.
На каждый светодиод вешать резистор не очень удобно.
Цитата: Antonio
Линзу фары можно делать из куска пластикового волокна 1 мм.
Осталось найти это волокно.
Мне притащили несколько DVD приводов сломанных. Может быть в системе фокусировки лазера удастся найти махонькие линзы...
Михаил, DCC

Antonio

  • Гость
Оцифровка мотриссы АС-1А
« Ответ #7 : 05 Мая 2014, 20:03:20 »
фонари и фары.
Мне кажется, что в DVD приводе ничего для этого Вы не найдете.
Но есть другие варианты
- купить на Стаффе световод нужного диаметра.
- может подойти рыболовная леска или даже шнур для белья, который похож на леск.Конкретно в Вашем случае с SMD светодиодами не подойдет, но если бы Вы использовали обычный LED, то можно было бы залить фары эпокситкой.
Тогда бы лучше было бы ставить белый светодиоды, которые через призму из эпокситки стали бы теплым-белым