Если раньше были тележки для перевозки чугуна и на них были отверстия, чтобы их мог снимать с тележки и переносить кран. То это - тележка для перевозки шлака. Ее довозили до свалки, наклоняли и сливали шлак в яму (я полагаю

)

Это - "офисные здания"

Что восстановили со времен Демидова

Честное слово, не знаю, от чего это:

Доменная печь. Давайте смотреть:
- в середине большой вертикальный цилиндр - корпус доменной печи
- белые вертикальные подводы, входящие горизонтально в печь - воздуходувки = чтобы горело внутри печи, необходим воздух под давлением, а лучше плюс кислород.
- на штуковине, с номером ....12 происходило разделение чугуна от шлака. Когда чугун был готов, пробивали заделанную специальной глиной летку и чугун со шлаком тёк сюда. Ручеек был перегорожен "плотинкой" с двумя отверстиями. Через нижнее отверстие тек чугун (он тяжелее), а из верхнего отверстия - шлак (направо, он легче чем чугун). Чугун и шлак разливались одновременно в разные вагоны.
Сейчас здесь чисто. Обычно лежит слой серой пыли толщиной в сантиметров 5-10.

Просто понравилась толщина стен


Обратите внимание: по возможности избегали горизонтальных поверхностей - для того, чтобы не накапливалась пыль.




Блок электростанции 1913 года. Вовнутрь не пустили.

Но лампочка до сих пор горит


Провода с током (обычно 110-127В) подходили к этой мачте через крышу. Если приглядитесь, еще осталось несколько изоляторов

Затем провода распределялись по направлениям и приходили на такую "распределительную мачту-станцию"

Остатки такой мачты на крыше дома остались (правда, не в таком хорошем состоянии) и в Москве, во дворе между Садовым кольцом и улицей Зацепа.дальше провода шли уже на обычных столбах.
А так выглядит высоковольтная линия (6-10кВт):

Продолжение будет
