По образованию я авиационный инженер. И вот попалась мне фотография, где мои увлечение и профессия соединяются.
Что удалось узнать: это аэровагон инженера самоучки Валериана Ивановича Абаковского 1921 года постройки. Причем это не проект, а действующая единица. Симбиоз вагона, которому предана аэродинамическая форма и авиационного мотора. Какой именно авиационный мотор стоял на данной модели точно не известно, но как сотрудник авиамоторного института могу предположить, что это мотор французского инженера Лаурена Сегина «Гном» (но это лишь предположительно). Аэровагон прошел испытания, на которых преодолел 3000 км. И развивал скорость более 100 км.ч. Полезная нагрузка: пассажиры до 25 человек
Но закончилось все трагически. Летом 1921 г. в Москве проходил III Конгресс Коммунистического Интернационала и 24 июля часть делегатов решили отправить на официальные мероприятия в Тулу в аэровагоне. Управление осуществлял сам автор. До Тулы добрались благополучно и, по отзывам очень быстро. На обратном пути в районе Серпухова аэровагон на скорости 80 км.ч. из-за неровности пути подскочил и слетел пол откос. Из 22 пассажиров погибли семеро. В том числе сам Абаковский и Сергеев (товарищ Артем). Все погибшие были похоронены у Кремлевской Стены. На этом история аэровагона закончилась.