Автор Тема: тормозной кондуктор  (Прочитано 4243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
тормозной кондуктор
« : 08 Декабря 2018, 14:26:25 »
Уважаемые коллеги, все хорошо известно такое вот приспособление на вагонах



у меня такой вопрос, возможно несколько наивный, но для меня не ясный : сотрудник жд весь маршрут сидел в этой будке или только на остановках заходил в нее и ставил вагон на "ручник"?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #1 : 08 Декабря 2018, 14:29:27 »
О! Дим, я как раз собрался задать вопрос знатокам старины примерно такой же вопрос!  :)
Вот эти старые вагоны ведь были с чисто механическими тормозами, то есть кондуктор крутил крутилку, которая механически зажимала колодки?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #2 : 08 Декабря 2018, 14:38:34 »
сотрудник жд весь маршрут сидел в этой будке или только на остановках заходил в нее и ставил вагон на "ручник"?
Сидел весь маршрут! Не позавидуешь!
Бывали случаи, что зимой замерзали насмерть!

то есть кондуктор крутил крутилку, которая механически зажимала колодки?
Типа того... По сигналу машиниста (последовательность гудков) все сидящие в будках/стоящие на тормозных площадках начинали "одновременно" тормозить.


Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #3 : 08 Декабря 2018, 14:42:21 »
в составе было несколько таких вагонов, в каждом сидел человек?

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #4 : 08 Декабря 2018, 14:45:32 »
Ну лично я себе так это и представляю. Есть открытые площадки
и с ними все более-менее понятно, а зачем было городить эти "скворечники" ?

Защита от дождя, снега и ветра. Да и присесть можно. Они же там целый день стояли/сидели.
По сравнению с площадкой тормозная будка - верх комфорта!


... и добавил:
в составе было несколько таких вагонов, в каждом сидел человек?
Конечно! Примерно каждый третий вагон был тормозным.

Должен же состав как то тормозить! Если бы тормозил только паровоз, то состав попросту толкал бы его дальше (вес то у состава будь здоров какой)!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #5 : 08 Декабря 2018, 14:52:46 »
это товарняк в почти пассажирский состав превращался  :D. А если серьезно - это просто ужас, учитывая скорость движения поездов, им долго приходилось сидеть там, на скамеечке, ужас  :o. А на открытых площадках тоже ехали кондукторы весь маршрут?

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #6 : 08 Декабря 2018, 15:04:39 »
это товарняк в почти пассажирский состав превращался  :D. А если серьезно - это просто ужас, учитывая скорость движения поездов, им долго приходилось сидеть там, на скамеечке, ужас  :o. А на открытых площадках тоже ехали кондукторы весь маршрут?

Да!


Работа "тормозильщика" была одной из самых тяжелых. Весь день сидишь/стоишь и слушаешь, когда тормозить, а когда тормоз отпускать. Спать нельзя!
И зимой и летом, на жаре и на холоде (будки не отапливались)! Как я уже писал выше, были даже случаи, когда "тормрмозильщики" замерзали насмерть!

А оплачивалась работа на ЖД очень и очень скудно. Зато была стабильность (приходя на ЖД, оставались обычно до пенсии), и предоставлялось бесплатное жилье, а также в обязательном порядке выделялся кусок земли под ОГОРОД, который хоть как то помогал прожить на небольшую зарплату ЖД-служащего. Земля под огороды ЖД-персонала выделялась вдоль железнодорожных путей, дабы "не пропадала зря" (она и так в собственности у ЖД, и строить там ничего нельзя, а под огород самое то).


Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #7 : 08 Декабря 2018, 15:39:45 »
Коллеги, я извиняюсь, но возник вопрос по санитарно-бытовым условиям в будке/на тормозной площадке: а если в туалет приспичило прямо во время движения (особенно если "по крупному"), что, прямо с высоты ...? Или в будке было "очко"?
Памперсы тогда ещё не изобрели...
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #8 : 08 Декабря 2018, 16:05:30 »
Когда люди на рабочих местах могли запросто погибнуть от холода, думаю, о таких мелочах как бытовые условия не особо заботились.

в составе было несколько таких вагонов, в каждом сидел человек?

В зависимости от маршрута и скорости состава усаживалось необходимое количество тормозящих. Вагонов с будками могло быть больше чем необходимо.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #9 : 08 Декабря 2018, 16:12:41 »
Вспомнил анекдот из детства про племя ГАИ, ходившее на охоту с полосатой дубинкой...

Понятно, что сидели и слушали свистки, ну понятное дело, что не курорт, однако работа как работа. Маршрут известен, перегоны не очень большие, скорость не безумная, стоянки долгие. Отопления даже в вагонах первого класса нет, приблуды всякие, камни разогретые... даже сейчас не всем легко, а тогда и подавно.

Вообще, как-то не попадалось мне ничего в книгах про эту профессию, надо будет спецом поискать.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #10 : 08 Декабря 2018, 16:27:47 »
Типа того... По сигналу машиниста (последовательность гудков) все сидящие в будках/стоящие на тормозных площадках начинали "одновременно" тормозить.

Я к чему это... под вагоном значит были просто механические тяги, никакой гидравлики? Да и шлангов на торцах у старых вагонов не было...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #11 : 08 Декабря 2018, 17:09:34 »
Наличие шлангов указывает на пневмо-тормоз,управляемый из локомотива. Из будки тормозильщика шёл вал и через винт-гайку на тяги тормозных колодок.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #12 : 08 Декабря 2018, 17:16:07 »

 

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #13 : 08 Декабря 2018, 18:29:17 »
это товарняк в почти пассажирский состав превращался  . А если серьезно - это просто ужас, учитывая скорость движения поездов, им долго приходилось сидеть там, на скамеечке, ужас  . А на открытых площадках тоже ехали кондукторы весь маршрут?

Коллеги, я извиняюсь, но возник вопрос по санитарно-бытовым условиям в будке/на тормозной площадке: а если в туалет приспичило прямо во время движения (особенно если "по крупному"), что, прямо с высоты ...? Или в будке было "очко"?
Памперсы тогда ещё не изобрели...

Костя правильно сказал про соотношение тормозных вагонов к нетормозным - 1:3, на каждые два нетормозных приходился один тормозной вагон. Но учитывая общую длину составов в "0" и "I" эпохе тормозных вагонов было немного. А вот членов тормозной кондукторской бригады было больше, т.к. действовала караульная сменяемая система. "Тормозильщики" сменялись через определенные промежутки времени. Для отдыха, обогрева и приема пищи в составе и был нужен вагон-бригадник. Там и нужду можно было справить. До революции рабочая смена кондукторов-тормозильщиков могла длиться до 3-х суток.

 

 

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: тормозной кондуктор
« Ответ #14 : 08 Декабря 2018, 18:35:31 »
вроде простой вопрос породил ТАКОЙ шквал интересной информации, о некоторых аспектах работы жд, лично я, даже не задумывался. Огромная благодарность всем принявшим участие в теме  ;D