Общеизвестно, что правильная расстановка светофоров на макете железной дороги – одно из условий высокого качества исполнения макетов. Но при большом их количестве, в особенности на станциях, мысль о необходимости как-то ими управлять может смутить даже опытного макетчика.
Вариант цифрового DCC управления хорош, но их цены не совпадают с нашими доходами. Мне кажется, что в данном случае одним из выходов есть применение на модулях широко распространенного протокола I2C. С применением этого протокола отпадает необходимость десятков многоконтактных межмодульных разъемов, километровых кабелей и громоздких блоков управления. Для него нужно всего 4 провода, 2 питания (5V) и 2 сигнальных. Дальнейшие преимущества я расписывать не стану, незачем, это общеизвестные данные.Модули нумеруются от 00h до 0FFh, где 00h – базовый master-модуль автоматики, остальные – подчиненные slave-модули. Таким образом, бесконфликтно может существовать 256 модулей, этого более чем достаточно. Обеспечение гигантских модулей выходит за рамки моей фантазии.
В пределах каждого модуля, расположенные на нем блок-участки тоже имеют схожую нумерацию: от 00h до 0FFh. Тут нумерацию можно располагать как угодно, главное – не запутаться самому при подготовке математики. Хотя, будет правильнее адрес 00h оставить незадействованным, а модуль с более чем 255 блок-участками я представить не могу. Кстати, адрес блок-участка 00h на модуле можно оставить для переносного пульта управления именно этим модулем: ручное управление стрелками/светофорами, отключение станционных путей от ГХ для маневрирования и т.п.При такой идее построения модулей намного упрощается управление светофорами при «сквозном» проходе составов. Каждый модуль, имея собственные «мозги», всегда может оценить обстановку у себя и передать сигнал занят-свободен. И наоборот, получив команду от базового модуля и обесточив нужный блок-участок, остановить состав, или пропустить его по свободной «траектории».