Ага, любопытный 2-осник!
В Тихорецке, силами паровозоремонтного участка ООО "ЖД Ретро-Сервис", завершен ремонт рамы 2-х осного пассажирского вагона завода "ГЛОСТЕР". Рама перевезена автомобильным транспортером на территорию экспозиционной площадки исторического подвижного состава на ст. Гниловская в г. Ростов-на-Дону. Поскольку ЖДРС остается генеральным подрядчиком реставрации этого вагона, процесс его дальнейшего восстановления продолжу в этой теме. Тем более, что темы "2-х осные пассажирские вагоны зарубежной постройки на железных дорогах России" еще никто не открывал.
Вагон этот был построен в Англии в 1869 году по заказу частной Рязанско-Уральской ж.д. На сегодняшний день является самым старым пассажирским вагоном, сохранившимся на пространстве железных дорог России и стран СНГ. Вагон изначально был трехосным, 3-го класса на 33 посадочных места, в начале ХХ века был переделан в 2-осный вариант методом изъятия средней колесной пары. Тогда же открытые тамбурные площадки были заменены на обычные закрытые тамбура. Прослужил вагон до середины 1960-х годов в приписном парке Московско-Рязанской ж.д. (по сохранившимся на торцевых стенках надписях ремонтов) и затем был переделан воронежским вагоноремонтным заводом под жилой вагончик, где и прослужил еще верой и правдой людям вплоть до 1997 года в поселке путейцев ПМС-34 ст. Глубокая. В этом же году, в связи с ликвидацией вагонного поселка, был подготовлен ростовскими любителями к транспортировке и отправлен в Ростов-на-Дону в запасник музея. До 2005 года простоял в ожидании ремонта на базе запаса ст. Ростов-Западный, затем был отправлен в ремонт в вагонное депо ст. Батайск, но средства на финансирование ремонтных работ были выделены в полном объеме только в 2014 году.
Вагон планируется восстановить в 2-х осном варианте с открытыми тамбурными площадками, по имеющимся альбомным чертежам аглицких вагонов русского заказа, с воссозданием элементов его внутреннего интерьера и внешнего вида. Ориентировочное время окончание ремонтных работ - декабрь 2014 года.

Отсюда
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?style=7&t=8452&start=210