Автор Тема: Компоновка составов электропоездов  (Прочитано 4811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #15 : 02 Марта 2019, 00:03:47 »
У них ещё и диаметр разный.
Может, попытка уменьшить момент инерции? :thinking:
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #16 : 02 Марта 2019, 00:16:51 »
Может, попытка уменьшить момент инерции?

"Спицы", КМК, выглядят значительно толще, а стало быть - тяжелее, дисков.  ???

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #17 : 02 Марта 2019, 08:43:22 »
Чем объясняется наличие дисковых колёс у немоторных вагонов и спицованных у моторных?
У моторных вагонов ТЭД увеличивает величину неподрессоренной массы, оказывающей вредное воздействие на путь. Поэтому колёса делали легче за счёт вырезов (это всё же, конечно, не спицы).

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #18 : 02 Марта 2019, 10:35:50 »
Ха, а я думал, что прорези - для вентиляции ТЭДов  :)
N СЖД III - IV

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #19 : 02 Марта 2019, 11:05:35 »
Не исключено, что и этой цели они также служили.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #20 : 02 Марта 2019, 14:34:44 »
Во времена моей юности четырёхвагонная электричка под именем "Кукушка" моталась по однопутке от станции Нахабино.
по своей юности я помню, что в Нахабино были как раз ЭР-22, у них исключительно 4х-вагонные секции (часто сцепленные по 2 штуки).
ну и моторный там наоборот - головной вагон.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #21 : 02 Марта 2019, 16:23:02 »
по своей юности я помню, что в Нахабино были как раз ЭР-22
По главному ходу - исключительно они.
А вот про "Кукушку" - не помню точно.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #22 : 02 Марта 2019, 19:57:44 »
Чем объясняется наличие дисковых колёс у немоторных вагонов и спицованных у моторных?
У моторных вагонов ТЭД увеличивает величину неподрессоренной массы, оказывающей вредное воздействие на путь. Поэтому колёса делали легче за счёт вырезов (это всё же, конечно, не спицы).

Ха, а я думал, что прорези - для вентиляции ТЭДов  :)

Не-а, Коллеги! Автомобильная "идеология" здесь не срабатывает!  :777:

Чем хорош форум, так это тем, что всегда можно самому ответить на свой же вопрос!  :))

Итак. Колёсные пары:

1. "Ведущая":

 

2. и "ведомая":

 

Как говорится, почувствуйте разницу!
Первая вдвое (!) тяжелее второй...

Главное различие в конструкции колёс обусловлено разными условиями работы: "немоторное" просто катится, а "моторное" то и дело норовит сорваться в боксование. Соответственно, износ поверхности катания у ведущей пары куда как выше, а стало быть её чаще надо протачивать, но не бесконечно, а до определённого предела...

Вот и подошли к главному:
Бандаж (наружный обод) колеса ведущей пары выполнен отдельной кольцевой деталью и "на горячую" посажен на кованный спицованный центр колеса. (У Эр-ок - никаких "прорезей", 11 спиц!) Изношенный и проточенный до предела бандаж заменяют на новый.

Дисковое колесо прицепного вагона изготавливается путём вальцовки и не имеет отдельного бандажа. Его поверхность катания представляет одно целое с диском (дисковым центром) колеса.

Больше подробностей.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #23 : 02 Марта 2019, 20:39:05 »
кованный спицованный центр колеса.
Литой.
И по фото видно, и в тексте есть.

Кованые оси - на прочность положительно влияет.

А вот зачем на ведущей оси опорные подшипники? В узле крепления зубчатого колеса. Там вообще всё непросто устроено. Я думал - просто шестерня внатяг на ось посажена.
Михаил, DCC

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #24 : 02 Марта 2019, 21:34:28 »
А вот зачем на ведущей оси опорные подшипники? В узле крепления зубчатого колеса. Там вообще всё непросто устроено. Я думал - просто шестерня внатяг на ось посажена.
Шестерня внатяг и посажена. Подшипник для редуктора
 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #25 : 02 Марта 2019, 22:23:20 »
кованный спицованный центр колеса.
Литой.
И по фото видно, и в тексте есть.

Виноват, литой! :-\  Кованный - бандаж.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #26 : 03 Марта 2019, 00:15:50 »
Шестерня внатяг и посажена. Подшипник для редуктора
О, так намного понятнее. Спасибо!
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #27 : 03 Сентября 2020, 20:28:55 »
Вот такая версия озвучена
N СЖД III - IV

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #28 : 03 Сентября 2020, 20:53:13 »
Вот такая версия озвучена

Этот "Серёга" много интересных технических деталей рассказывает в своих роликах.
Видно, что мужик - работяга многоопытный в своём деле, но... "чистый практик", явно не имеет соответствующего образования, о чём в частности говорит его косноязычие и скудный словарный запас.

Но на сей раз Серёга оплошал!
На самом деле главная причина отличия приводных КП от вагонных состоит в технологии изготовления: колёса вагонов вальцуются-точатся из цельной заготовки, а локомотивные - центр льётся отдельно, а  бандаж куётся отдельно.
Во-первых, это обусловлено разными требованиями к колёсам вагонов и локомотивов.
Во-вторых, (главное!) локомотивные колёса, бандажи которых изнашиваются более интенсивно, поддаются ремонту путём замены бандажа.

... и добавил:
Написал и только потом заметил, что этот вопрос мы уже обсуждали выше в этой теме! :-\