Чем объясняется наличие дисковых колёс у немоторных вагонов и спицованных у моторных?
У моторных вагонов ТЭД увеличивает величину неподрессоренной массы, оказывающей вредное воздействие на путь. Поэтому колёса делали легче за счёт вырезов (это всё же, конечно, не спицы).
Ха, а я думал, что прорези - для вентиляции ТЭДов
Не-а, Коллеги! Автомобильная "идеология" здесь не срабатывает!
Чем хорош форум, так это тем, что всегда можно самому ответить на свой же вопрос!
Итак. Колёсные пары:
1. "Ведущая":
2. и "ведомая":
Как говорится, почувствуйте разницу!
Первая вдвое (!) тяжелее второй...
Главное различие в конструкции колёс обусловлено разными условиями работы: "немоторное" просто катится, а "моторное" то и дело норовит сорваться в боксование. Соответственно, износ поверхности катания у ведущей пары куда как выше, а стало быть её чаще надо протачивать, но не бесконечно, а до определённого предела...
Вот и подошли к главному:
Бандаж (наружный обод) колеса
ведущей пары выполнен отдельной кольцевой деталью и "на горячую" посажен на кованный спицованный центр колеса. (У Эр-ок - никаких "прорезей", 11 спиц!) Изношенный и проточенный до предела бандаж заменяют на новый.
Дисковое колесо
прицепного вагона изготавливается путём вальцовки и не имеет отдельного бандажа. Его поверхность катания представляет одно целое с диском (дисковым центром) колеса.
Больше подробностей.