Автор Тема: Компоновка составов электропоездов  (Прочитано 4810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Мне почему то более симпатична симметричный состав эдектропоезда. Два головных два моторных и в середине прицепной. Не знаю были ли и есть ли такие в реальности , но вот на мой взгляд очень неплохо будет смотреться.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #1 : 01 Марта 2019, 07:50:30 »
Два головных два моторных и в середине прицепной. Не знаю были ли и есть ли такие в реальности
Электричка моего детства Бескудниково-Лосиноостровская : 4 вагона (2 головных, 2 моторных) и был увеличенный вариант: 6 вагонов (2 головных, 2 прицепных и 2 моторных)
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #2 : 01 Марта 2019, 12:29:29 »
Два головных два моторных и в середине прицепной. Не знаю были ли и есть ли такие в реальности...

В какой-то из тем уже обсуждали и выяснили, что Эр1/Эр2 могли ходить только в чётной составности, причём минимально из 6 вагонов (2+2+2). Обусловлено это особенностями электросхем вагонов в том виде, как они выпускались с завода.
В принципе, возможны и другие варианты, но они потребуют существенного "вмешательства" в электрику, а МПС "не очень приветствовало" такие манипуляции с пассажирским ПС.


Электричка моего детства Бескудниково-Лосиноостровская : 4 вагона (2 головных, 2 моторных) и был увеличенный вариант: 6 вагонов (2 головных, 2 прицепных и 2 моторных)

В Лосиноостровской для этой линии была отдельная платформа (за низким заборчиком) и отдельный тупик.
Что-то мне подсказывает, что на той ветке (увы, доживавшей в те годы свои последние дни) ходили 6-вагонные Ср3.  :thinking:

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #3 : 01 Марта 2019, 12:56:50 »
на той ветке (увы, доживавшей в те годы свои последние дни) ходили 6-вагонные Ср3.
Сергей, именно четыре вагона. Свое детство и юность я провел на ул. Декабристов и окна моей комнаты выходили на эту ветку, так что я каждый день лицезрел данную электричку. А шесть вагонов пустили на этом маршруте лишь в конце существования ветки якобы из-за частых поломок моторных вагонов.

 
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #4 : 01 Марта 2019, 13:27:59 »
Сергей, именно четыре вагона.

О как!  :o
Интересно, какого года этот снимок?
Судя по "новостройкам" на заднем плане, не похоже на начало 1960-х, воспоминания о которых связаны у меня с этой линией.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #5 : 01 Марта 2019, 18:06:43 »
А вот интересно на снимке два головных и два моторных и отсюда вопрос , ЧТО мешало между ними поставить прицепной вагон. Ведь абсолютно никакой роли в движении состава он не играл кроме как кабельные линии , линии связи и управления проходили через него от края до края.

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Репутация: +67/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #6 : 01 Марта 2019, 19:51:52 »
Обусловлено это особенностями электросхем вагонов в том виде, как они выпускались с завода
Совершенно верно, одна секция считалась 1 моторный + 1 прицепной или головной, т. е. один моторный вагон везет себя + еще один вагон.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #7 : 01 Марта 2019, 20:04:00 »
1 моторный + 1 прицепной или головной, т. е. один моторный вагон везет себя + еще один вагон.
Ну если так то тогда другое дело.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #8 : 01 Марта 2019, 20:50:05 »
не похоже на начало 1960-х
Совершенно верно, это не 1960-е. Снимок сделан с балкона дома по ул. Декабристов построенного в 1975г.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #9 : 01 Марта 2019, 20:51:41 »
Я не спец, но читал, что эти электрички имели комплект оборудования в двух вагонах. Т.е. только чётное число.
никакой роли в движении состава он не играл
Он играл роль в торможении - в нём компрессор.

Во времена моей юности четырёхвагонная электричка под именем "Кукушка" моталась по однопутке от станции Нахабино.
Михаил, DCC

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #10 : 01 Марта 2019, 20:54:18 »
Т.е. только чётное число.
Исключительно четное число.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #11 : 01 Марта 2019, 21:11:26 »
Исключительно
Кстати, пару лет назад замечал в Москве новые электрички с нечётным числом вагонов.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #12 : 01 Марта 2019, 21:51:53 »
...эти электрички имели комплект оборудования в двух вагонах. Т.е. только чётное число.

Не нашёл. Пару лет назад было обсуждение 3-вагонной модели Эр1. В той теме выяснили, что вагоны Эр-ки составлялись обязательно пАрами и, соответственно, 3-вагонный вариант (2 головы + моторный) - "вне закона". 4-вагонный, по всей видимости - вполне возможный вариант. Два прицепных между собой сцеплять не позволяет схема межвагонных элетросвязей: между прицепными обязательно должен идти моторный. Два моторных подряд - нормально.


никакой роли в движении состава он не играл
Он играл роль в торможении - в нём компрессор.

Не только в торможении: на пневматике ещё работают пантографы моторных вагонов и пассажирские двери.

Вот не помню, аккумуляторы под моторным или прицепным?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #13 : 01 Марта 2019, 23:08:15 »
Не только в торможении: на пневматике ещё работают пантографы моторных вагонов и пассажирские двери.
Ну, наиболее опасно недостаточное давление именно в тормозной магистрали.
И расход у неё больше.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Компоновка составов электропоездов
« Ответ #14 : 01 Марта 2019, 23:36:18 »
Немного не в тему, но вопрос небольшой и про Эр-ку тоже, т.к. у неё наиболее заметно.
Чем объясняется наличие дисковых колёс у немоторных вагонов и спицованных у моторных?
Неужто всего лишь унификацией?
Но почему тогда не сделать все (и те, и другие) спицованными или дисковыми?