Автор Тема: О декодерах, пайке и токосъеме  (Прочитано 2193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
О декодерах, пайке и токосъеме
« Ответ #15 : 20 Февраля 2012, 03:43:55 »
Цитата: Sandro
из темы про дрыньк эти сообщения переехали сюда
Ок.  Там ещё мои остались в конце
Перенесите и их.
-------
Вадим.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
О декодерах, пайке и токосъеме
« Ответ #16 : 20 Февраля 2012, 03:58:24 »
Цитата: VAD
Ок.  Там ещё мои остались в конце
Перенесите и их.
Вроде как перенёс
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

VakulinIV

  • Гость
О декодерах, пайке и токосъеме
« Ответ #17 : 04 Ноября 2012, 02:27:38 »
флюсов самых разных просто беда... начиная от Солянка + Цинк ... аспирин,  и заканчивая Спирт этиловый 63-74
Канифоль 20-25
Диэтиламин солянокислый  3-5
Триэтаноламин 1-2
я примерно таким работаю.Для пайки меди и ее сплавов флюсы содержащие амины (триэтаноламин, диэтиламин и пр.) это незаменимая вещь. Если пользовать концентрат такого флюса - без спирта, то паяет даже черные провода, которые в резиновой изоляции.
Можно конечно и аммоний хлорид использовать или лимонную кислоту. Удалить кислотные флюсы можно ваткой смоченной в растворе пищевой соды - это чтобы много воды не лить.ЭДТА или ТрилонБ - нейтральный реагент для чистки поверхностей, т.е. "выедать" цинк из латуни не будет, удаляет только оксиды на поверхности. Но промыть водой все же придется.А если хочется предохранить рельсы до конца жизни (макета или хозяина - это уж как получится :)  ) можно захромировать при помощи электролиза...
Отредактировано VakulinIV (2012-11-03 22:31:06)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
О декодерах, пайке и токосъеме
« Ответ #18 : 04 Ноября 2012, 19:38:55 »
Цитата: VakulinIV

Отредактировано VakulinIV
Проводящий, особенно кислотные флюсы  очень хорошо остаются в микропузырьках припоя и потом со временем вылезают оттуда и разьедают контакты, увеличивая проводимость.
Поэтому их используют только для механических соединений. Например спайки частей груза (рамы) локомотива...Потом, разумеется, всё хорошо промывают.

Что касается железных рельс, то их лудят с кислотным флюсом. Потом промывают,  и снова перезалуживают уже с СКФ(Спиртоканифоль), с целью убрать любую включённую кислотность, и проверить качество смачивания залуженных мест припоем. Можно добавлять и немного аминов, поскольку они, как правило,  летучи.
---------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-11-04 15:42:23)