Кроме своих самодельных вагонов у меня есть несколько почти фабричных вагонов колеи Nm. Купил я их, когда был в командировке в Вене три года назад.
Свободного времени было очень мало, хотелось посмотреть не только достопримечательности, но и найти что-то для себя, «для души». Проштудировав Гугл, я нашел недалеко от гостиницы несколько магазинчиков по моделям. И если три из них я нашел очень быстро, то последний никак мне не давался. Оставалась пара часов последнего дня до закрытия магазинов – позже можно было только ходить по улицам разглядывая витрины. Я обошел район – но магазина не нашел. Пошел по второму кругу…
В конце концов, в тупике, я все-таки его нашел! (Modelliesenbahner An und Verkauf, 1070, Wien, Ahornergasse 1)
Времени до закрытия оставалось уж очень мало, поэтому я влетел в магазин, став сразу центром внимания группки людей, которые мирно трепались с владельцем магазина. Рядом с входной дверью располагались несколько больших шкафов с моей 9-кой и, естественно, я сразу же «залип» рядом с ними. После меня также ворвался какой-то мужик, за ним еле-еле поспевала его жена с растерянным видом.
(Ну почему, когда меня жена тащит в магазин купить для нее платье, а еще хуже – шторы или тюль на окна, я должен, я обязан давать ей советы и видеть разницу между бурдовым цветом и цветом «сухого вина из Тосканы». И восхищаться ее мудростью и вкусом… Но, если вдруг она заходит со мной в модельный магазин – в ее глазах отражаются только ценники и тоска по безвременно ушедшим деньгам).
Они пробежали мимо меня и мужик, огибая меня, громко заявил на весь магазин типа: «Ну мне этого девяточного говна не надо» и направился к Н0, заставив всех заулыбаться. Надо сказать, он знал точно, за чем он шел и минут через 15 он покупал паровоз евров за 500, нагнув голову и прильнув к путям одним глазом, когда модель катали перед ним. Тоскливые глаза жены светились над его головой.
Я задумчиво переходил от одного шкафа к другому не зная, к чему подступиться. Потом я позвал продавца и просто стал называть то, что я хотел бы. Одна из моих хотелок был подвижной состав для узкой колеи на 9ку. На мое удивление, он сразу же полез куда-то вовнутрь шкафа и достал коробку с пятью вагонами. Рассматривать было некогда. Почему-то я отбраковал платформу и взял четыре. (сейчас я не никак не пойму, почему я это сделал и чем она мне не понравилась. Причем, и цены на вагоны были адекватными. Я бы ее купил! Но.. поезд ушел. Я здесь – в Москве, а она там – в Вене).
Приехав в Москву я вплотную «занялся» своими покупками. Естественно, вся ходовка была взята из Z-ти и я был к этому готов. Итак у меня есть два пассажирских вагона и пара - грузовых.
На днище пассажирских вагонов было наклеено Modellbahnbau Thonfeld и адрес
Название города Hagen очень смахивало на Гаагу, но я вовремя сориентировался по интернет адресу с расширением .de. Городок Хаген находится в Северной Рейн-Вестфалии, в Германии и знаменит тем, что там находится единственный государственный заочный университет Германии.
О компании Modellbahnbau Thonfeld в интернете очень мало сведений. Даже почти всё знающий
http://www.spurweite-n.de дает всего несколько моделей (в основном паровозов и электровозов)
В модель Вики говорится, что компания Modellbahnbau Thonfeld – мелкосерийный производитель в типоразмерах N, Nm и Z в латуни. Интернетовский адрес компании отключен и ведет на другие адреса. Так как модели выпускались в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия, то, что-то мне подсказывает, что компания сейчас не работает. Может, был человек, который зарабатывал себе на жизнь производством моделей… Нет человека – нет и компании.
Модели сделаны очень добросовестно, особенно пассажирские. Я сначала и не понял, что они из латуни. Из минусов – очень заметны декали – но это, вроде бы болезнь декалей того времени.
Естественно, модели оказались вагонами австрийских дорог. Но, как я не пытался по номерам вагонов найти оригиналы – интернет не дал мне ответа.
Посмотрите, насколько вагоны отличаются от вагонов нормальной колеи и вагонов от Zки.
Слева - торец вагона Nm. В середине красный вагон типоразмера Z. И справа - родной вагон N-ки
Или N и Nm
Грузовые вагоны
И, для сравнения, платформы в Nm и Z
Пассажирские вагоны в сцепке
Так что вагоны у меня есть, а вот до локомотива - никак руки не дойдут.