Вот уж не знал в какую тему определить это описание.
Поместить в "другие типоразмеры"? Вроде бы типоразмер тот.
Так что, уважаемые модераторы, может вы определите точнее жанр моей писанины.
У меня на модульном макете есть "узкоколейка" (то бишь Z-ка), есть несколько вагонов в типоразмере Nm (метровой колеи в типоразмере 1:160), которые я случайно прикупил в Вене.
Увидел в старом Модельайзенбанере советы, как переделать Н0 в узкоколейку Н0m, где они просто предлагали урезать вагоны.
У меня был вагон для перевозки цемента PECO NR-P938, который как вагон никуда не годился - сцепки висели сразу же после покупки (там не было пружинок). Хотя выглядел он вполне ничего. Этот вагон я решил использовать для тренировки.
Пожалуйста, не ищите в моей модели точности и подобия чему-нибудь - это просто отработка технологии.
Фотографии "при жизни" этого вагона у меня не осталось - слишком уж он меня разочаровал. Поэтому пришлось использовать фотографии из интернета
Разобрался он в один момент и без проблем. Крышка крепилась только на защелках. Для работы я взял корпус вагона и разрезал его пополам на
неравные части, вдоль одной из стоек.
Снял два миллиметра, чтобы общая ширина кузова составляла 16мм.
Затем склеил две половинки и заделал шпатлевкой.
Шпатлевка ZIP густая быстросохнущая оказалась жидкой и едкой как моча моего кота. Она мне испортила и разъела дно вагона. Хорошо, что я только попробовал ее.
Шпатлевка Revell оказалась слишком густой (но она у меня пролежала уже года два). Но ей хоть можно было работать без ущерба для модели.
В качестве донора ходовой части я взял Z-кий грузовой вагон. При ближайшем рассмотрении, вагоны в Z-ке очень упрощены (в том числе и технологии изготовления. На одной и той же основе крепится вагон к раме, металлическая пластина-утяжелитель и крепится сцепка. Поэтому, когда я разбирал этот вагон, то сцепка у меня развалилась на части с потерей пружинки.
Отрезал сохранившуюся часть по-минимуму, с сохранением колодок и подвесок.
Отрезные круги оказались очень хороши при резки пластмассы: они ее не успевали нагревать, в отличие от фрез. Рез получался ровный и, практически, без оплавки.
Пришлось брать платформу как второго донора для ходовой части. Там я уже был более осторожен. В платформе использовались две металлические пластины. Одна из них была на прищепках дна корпуса, а другая была внутри рамы.
Корпус от рамы я отделял канцелярским ножом, поэтому получилось сохранить оба сцепочных узла.
Затем надо было решать вопрос как снять надписи с корпуса. Я проштудировал сайты моделистов железных дорог и автомоделистов о пользе жидкости для снятия лака и других секретах. Но всё оказалось гораздо проще - краска вообще не держалась на стенках!!!
Проведя ножом с легким нажатием, я снял краску до самой пластмассы. Для меня это было совсем неожиданно.
Пришлось снимать краску везде, где возможно, и использовать как грунтовку REVELL MATT 37
Получилось на пластике совсем не матово, хотя, как видите, на спичке краска матовая.
Выбрал надфилем торцы корпуса (это надо было делать раньше, до покраски - каюсь-каюсь-каюсь
)
И установил первый узел (сцепка -ось). Сажал на Супер-Момент профи.
После этого, по месту, отрезал второй узел.
Получилось вот так:
Левые вагоны "фабричные".
Осталось поставить буфера (по одному на торец), покрасить второй раз (на этот раз акрил) и зачернить стойки.
Готово:
Еще раз: вопроса правдоподобия у меня не было - мне важно было познакомиться с материалом и как с ним работать.
Вероятно, я буду перекрашивать вагон, благо акрил это позволяет.
Вероятно, я буду думать о надписях, как это сделать.
Самый главный вывод для меня - это не так сложно сделать и не требует "архисложного" (прости, Ильич).
Так что есть чем заняться дальше.