http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=3434Такой электровоз в работе видел один раз , в 1988 году, станцию к сожалению не помню, где-то между Даугавпилсом и Минском. Было достаточно любопытно видеть капотный электровоз вне шлюзов Камской ГЭС (привычные IIКП4б "бурлак").
То, что парки отстоя вагонов дальнего следования не электрифицированы, серьёзным аргументом считать трудно...
НЯП подавать/убирать составы под/с посадки вполне можно и магистральными электровозами, однако это уменьшит полезное время поездной локомотивной бригады на ведение поезда по маршруту, да и эти бригады нужно обучать кроме магистральных "практик" ещё и приемам по маневрированию, а это это довольно разные навыки.
Ну и толкать пассажирские составы с людьми внутри (включая проводников) на МПС/РЖД запрещено.
Не электрифицированные "отстойники" и прочие подъездные пути, как раз и есть основной аргУмент.
в таком варианте нужно "всего" два локомотива: магистральный/поездной электровоз и маневровый тепловоз. А в вашем варианте нужно три , из них два разных маневровых.
Создать маневровый электровоз (вовсе не обязательно аккумуляторный) для СССР вряд ли представляло трудность.
ну так этих электровозов и построено всего 10 штук, больше не стали строить, т.к. проблемы то с аккумуляторами и были. Скорость при питании от них всего 1.2 км/ч !!
статья из Вики Пе.Опять же в РИ и СССР были всего три аккумуляторные электрички: построенная по лицензии в Брянске в 1912 году и в 1961, в Риге две Ср3А6М, по тем же экономическим показателям не пошли в серию. Да конечно в СССР строили аккумуляторные локомотивы, но они в основном для опасных производств и для военных, там просто нет других вариантов и экономика на втором месте.
Если говорить о просто маневровых, то как раз для постоянки 3 кВ, "старогодные" магистральные ВЛ19 и ВЛ22м одной секцией использовались и на манёврах. В товарные поезда их цепляли до трёх секций. А для переменки 25кВ изготовили ВЛ41
статья из Вики Пе. но всего 78 штук и как то они не очень "зашли".
В 1970-х годах в моторвагонном депо Москва-2 на манёврах работал старенький ВЛ22м. Других примеров "экологичных манёвров" не встречал.
это же небольшая площадка, над которой не сложно натянуть КС, для всего ПС, который там обслуживают.