А гранд макеты делают в НО по традиции или все же оно более надежно в эксплуатации? Меньше сходов, меньше, относительно рельсов пыли и грязи?
И еще, кто-то знает, сколько народу ежегодно проходит посмотреть гранд макет в Питере или на гранд макеты в Германии?
все правильно сказали выше, из масштабов от 1:45 до 1:450 для макетов в помещении, масштаб 1:87 самый оптимальный, по совокупности параметров: ассортимент - самое большое количество производителей, которые часто бесплатно обеспечивают запчастями - реклама ;-), надежность, смотрибельность с расстояния 1-3 метра (размер ПС в самый раз), крупнее в 1:22-1:45 - слишком крупный и много места нужно для инфраструктуры - больше подходит для улицы.
ТТ хотя и апологеты говорят что идеальный масщтаб, однако пролетает из-за небольшого количества производителей.
эНка , хотя и обеспечивает большие возможности по структуре на той же площади, но все же более требовательна к состоянию путей. Да и мелковато для простотра с 1-2 метров основной аудитории - возрастом до 10 лет
всё сказанное ИМХО.
По статистике на сайте вундерленда есть "время ожидания очереди"
http://www.miniatur-wunderland.com/visit/waiting-time/expected-upcoming/ А еще в новостях отчеты по годам, например за 2013
http://www.miniatur-wunderland.com/news/general/message/article/annula-review-2013/"за 11 дней до окончания года мы прошли отметку в 1200 тыс посетителей, из них 250 тыс иностранцы, а всего со дня открытия - 11,2 млн"
по грандмакету таких цифр нет, но когда я там был в простой день (!) вокруг макета ходило примерно 200 человек, если прикинуть что в среднем посещение 2 часа, за день около 1000-1200 человек, 365 дней в году, то в год легко 400-500 тыс.
надо глянуть на билет там вроде в серийном номере есть порядковый номер за день.
Там кстати в заводе есть типа N-ка - узкоколейка.
неправильно стоит слово "типа" , тк там именно НОе узкоколейка по размерам шпал хорошо видно.