Японию делают много и хорошо.
Это только два из существенных "плюсов" Японии, но для меня весьма важных!
Не относясь к числу любителей ремонтировать и восстанавливать физически состарившиеся модели, пользуюсь возможностью покупать новенькие "с иголочки" модели японской ж/д в весьма широком ассортименте! Причём новые они не только физически, но и технически!
Например, КАТО, первыпуская давно выпускавшуюся модель, помимо светодиодного света оснащает модель современным двигателем, тщательно продуманным токосъёмом и т.п.
Мой любимый Фляйш как правило, если всё-таки и перевыпускает модель, то полностью в конструктиве 20-30-летней давности! До сих пор выпускает некоторые модели не то, чтобы с современным мотором, но и даже с лампами накаливания!
Если сравнивать ассортимент продаваемых физически НОВЫХ моделей в каждый конкретный момент времени, то "Япония" обходит по этому показателю "Европу" минимум на порядок (а может, и на два!).
Тот же Фляйш: в течение года выпускает (в DRG) в лучшем случае несколько артикулов вагонов и один лок в два-три года.
Японцы - практически каждый месяц можно обзавестись новым полноценным составом (это не считая их моторвагонного изобилия!).
В итоге:
- в DRG моя коллекция, собранная за многие годы и насчитывающая несколько десятков (точно сейчас и не скажу
) составов, процентов на 90, если не больше - со "вторичного рынка".
- Японию года за 3 легко можно собрать коллекцию (такого же размера) исключительно из
новеньких моделей!
Лично у меня к новым "с иголочки" моделям больше "лежит душа" по чисто субъективному отношению. Это не считая упомянутой выше технической современности новых моделей!