Не совсем ж/д, но масштаб Nаш. Модель автобуса изготовлена «MINIS»(Lemke), артикул LC4422.
Прототип: Мерседес-Бенс o303, выпускался в Германии (г.Мангейм), а также по лицензии в Турции, Израиле, России, Норвегии и бог знает где ещё. Производство в Германии было с 1974 по 1992 годы. Выпущено 25778 готовых автобусов и 12307 автобусных шасси. Было представлено 39! вариаций по длине, компоновке и т.д. Во второй половине 80-х поставлялся в СССР, где эксплуатировался в «Совтрансавто», «Спутник» и «Интурист».
В начале 90-х, после того как, поставки «халявных» Икарусов закончились, страна стала остро нуждаться в недорогих автобусных единицах. Отечественные заводы стояли, а бывшие «отечественные» оказались за границей. Немцы, на радостях вывода войск из Восточной Германии, а так же, в предвкушении долговременного сбыта комплектующих, с нуля построили завод по производству автобусов Мерседес-Бенс о303 в Голицыно Московской области. У нас автобус производился с 1995 по 2000 годы, но проблему автобусного дефицита не решил из-за высокой стоимости продукции. По факту голицынские мерседесы могли себе позволить лишь богатые мэрии, санатории госкорпораций и министерств, ну еще и хоккейные и футбольные клубы.
Ситуацию спас европейский автобусный (и не только) автохлам, который хлынул в Россию. Правда хламом называть эти автобусы язык не поворачивается – по уровню комфорта, эксплуатационных характеристик Мерседес о303 превосходил всё, что возило пассажиров по российским автомобильным дорогам. А запаса прочности хватило на эксплуатацию этих автобусов по сегодняшний день. Если в ГУП «Мострансавто» (централизованное объединение пассажирских автопредприятий Московской области) автобусы перекрашивали в белый цвет, то в регионах с этим не парились.
Например, в Екатеринбурге немецкие автобусы ходили с «родными» рекламными изображениями и надписями, даже были указаны гамбургские телефоны и адреса сайтов. Менялись только регистрационные номера и маршрутные таблички. Поэтому представленная модель может смело «жить» на российском макете даже без перекраса. Ну, а теперь собственно про модель: окрашена качественно, присутствуют мелкие надписи, интерьер салона, панель приборов, рулевая колонка и наружные зеркала заднего вида. Сделана имитация «подвагонки». Шины из резины. Модель в окрасе Hamburger Hochbahn AG – транспортной компании Гамбурга.