Автор Тема: Mercedes-Benz O303  (Прочитано 1992 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Mercedes-Benz O303
« : 10 Августа 2019, 17:59:53 »
Не совсем ж/д, но масштаб Nаш. Модель автобуса изготовлена «MINIS»(Lemke), артикул LC4422.
Прототип: Мерседес-Бенс o303, выпускался в Германии (г.Мангейм), а также по лицензии в Турции, Израиле, России, Норвегии и бог знает где ещё. Производство в Германии было с 1974 по 1992 годы. Выпущено 25778 готовых автобусов и 12307 автобусных шасси. Было представлено 39! вариаций по длине, компоновке и т.д. Во второй половине 80-х поставлялся в СССР, где эксплуатировался в «Совтрансавто», «Спутник» и «Интурист».
 
В начале 90-х, после того как, поставки «халявных» Икарусов закончились, страна стала остро нуждаться в недорогих автобусных единицах. Отечественные заводы стояли, а бывшие «отечественные» оказались за границей. Немцы, на радостях вывода войск из Восточной Германии, а так же,  в предвкушении долговременного сбыта комплектующих, с нуля построили завод по производству автобусов Мерседес-Бенс о303 в Голицыно  Московской области. У нас автобус производился с 1995 по 2000 годы, но проблему автобусного дефицита не решил из-за высокой стоимости продукции. По факту голицынские мерседесы могли себе позволить лишь богатые мэрии, санатории госкорпораций и министерств, ну еще и хоккейные и футбольные клубы.
 

Ситуацию спас европейский автобусный (и не только) автохлам, который хлынул в Россию. Правда хламом называть эти автобусы язык не поворачивается – по уровню комфорта, эксплуатационных характеристик Мерседес о303 превосходил всё, что возило пассажиров по российским автомобильным дорогам. А запаса прочности хватило на эксплуатацию этих автобусов по сегодняшний день. Если в ГУП «Мострансавто» (централизованное объединение пассажирских автопредприятий Московской области) автобусы перекрашивали в белый цвет, то в регионах с этим не парились.
 
Например, в Екатеринбурге немецкие автобусы ходили с «родными» рекламными изображениями и надписями, даже были указаны гамбургские телефоны и адреса сайтов. Менялись только регистрационные номера и маршрутные таблички. Поэтому представленная модель может смело «жить» на российском макете даже без перекраса. Ну, а теперь собственно про модель: окрашена качественно, присутствуют мелкие надписи, интерьер салона, панель приборов, рулевая колонка и наружные зеркала заднего вида. Сделана имитация «подвагонки». Шины из резины. Модель в окрасе Hamburger Hochbahn AG – транспортной компании Гамбурга.
 

 

 

 



















Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #1 : 10 Августа 2019, 18:59:09 »
 Хороший автобус, жаль тема не моя.
И, как всегда, спасибо за историческую справку.
А что за паровоз Черепановых на постаменте?
N СЖД III - IV

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #2 : 10 Августа 2019, 19:05:28 »
А что за паровоз Черепановых на постаменте?

В Екатеринбурге недалеко от вокзала на постаменте стоит. В 70-х поставили к 100-летию Свердловской ж/д. В детстве я думал, что он настоящий, а не копия.
 





А "модельку" из меди делает фирма в Пятигорске.



Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #3 : 10 Августа 2019, 19:19:19 »
 А масштаб какой у модельки паровоза?
N СЖД III - IV

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #4 : 10 Августа 2019, 19:31:07 »
А масштаб какой у модельки паровоза?

Ну, тут сложно на масштаб ориентироваться - у прототипа колея была 1650 мм. У медного колея 14 мм. А так размер как у "ADLER" Minitrix. Он изначально блестящий был, но я его две недели на наружном оконном подоконнике держал для естественного оксидирования - типа он же памятник.
 

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #5 : 10 Августа 2019, 19:46:09 »
Прикольная моделька! Резиновые покрышки это круто. Немного грубовато остекление, но живьем это не сильно заметно, мне кажется. Спасибо за обзор!

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #6 : 10 Августа 2019, 21:22:13 »
Прикольная моделька! Резиновые покрышки это круто. Немного грубовато остекление, но живьем это не сильно заметно, мне кажется. Спасибо за обзор!
Александр, сам автобус в 2,5 раза меньше "октября", поэтому то, что стекла не в ровень кузову не видно. Помните, выкладывали фото Икаруса - там то же так стекла сделаны. На форуме были критические сообщения по этому поводу. Мне то же тогда это не понравилось в модели, но теперь понимаю, что совсем не заметно - только если через увеличительное стекло смотреть. На старых моделях локомотивов и вагонах так же сделано.
Я, кстати. в этом году впервые очками на плюс обзавелся - "плыть" стало все при чтении и с модельками. А без очков никакие стекла и не заметны. :D

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Mercedes-Benz O303
« Ответ #7 : 10 Августа 2019, 23:02:01 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)