почему она 3-х рельсовая не знаю. 3 рельса в системе Lionel - это другое.
да всё тоже самое: изначально и шпалы и рельсы были штампованные из жести, так как бытовых
пластичных изоляционных материалов не было до конца 60 годов. Из эбонита сам понимаешь совсем не просто и не дёшево фрезеровать шпалы. Смотри на фото слева видно, что основные рельсы и балласт не изолированы, а контактный на 4 точках изоляции держится.
И кстати тоже самое по моторам, бытовые компактные постоянного тока, появились намного позже, чем переменного тока, хотя может проблема была в отсутствии дешёвых выпрямителей. Посмотри у Пионерской ЖД и её прототипа от марклин были только понижающие трансформаторы типа ЛАТР без выпрямителей и переменные моторы.
Почему Мраклин не захотел полностью перейти как все остальные бренды на постоянку - ХЗ, ну типа традиции с 19 века.
Марклин тоже выпускает (выпускал?) модели для классической системы под брендом HAMO.
до тех пор пока не купили ТРИКС, вся постоянка, ушла под другой бренд.