Если только не считать что сначала были просто ВЛ80 , а ВЛ80с появились позже и тогда понятно почему на них такие пантографы. Можно конечно покопаться и докопаться до истины.
ну елы палы. чего искать то? тут не сильно наврано:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9B80экземпляр №001, ВЛ80 с индексом "С" это совсем не первый серийный электровоз в серии ВЛ80. так то 18 лет! прошло с постройки первых Н8О. выше дано же заводское фото ВЛ80-007 (чистый с игнитронами) у него уже двухрычажной пантограф.
типа так, «Авраам родил Исаака…».
в
1961 году построены первые два чистых ВЛ80 (игнитроны), потом
начиная с 1963 года ВЛ80к (индекс "К" кремниевые выпрямители вместо игнитронов и редизайн корпусов) семь сотен штук,
начиная с 1967 года ВЛ80т (индекс "т", другие корпуса и электрика ) 13 сотен штук,
начиная с 1974 года ВЛ80р (индекс "р", опять другая электрика и немного механика ) почти четыре сотни штук,
и только начиная с
1979 года по 1995 год ВЛ80с (индекс "с", наследник индекса "Т", опять другая электрика и немного механика) почти три тысячи штук.
Но всё равно выбора нет у Пико или один или 4 рычага
https://www.piko-shop.de/en/warengruppe/accessoires-274.htmlи даже у зомерфельда
https://www.sommerfeldt.de/de/stromabnehmer/spurweite-n-44/