Автор Тема: Краткая иллюстрированная история японского контейнера  (Прочитано 1933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
С разрешения автора Ashira Tanakijchumroon (с) размещаю в русском переводе краткий обзор самых массовых - 11 и 12-футовых японских контейнеров в исторической ретроспективе.
Фотографии моделей - Ashira Tanakijchumroon (с)

Обзор конечно далеко не полный даже если брать только 11 и 12-футовые контейнеры, к тому же авторские комментарии к фотографиям не лишены неточностей, поэтому я внес некоторые коррективы и дополнения в них.

Общая фотография контейнеров в типоразмере N, использованных в обзоре, ряды сверху вниз - от наиболее старых к современным:









Один из ранних контейнеров эпохи JNR (Japanese National Railways - название ж.д. до периода приватизации в 1987 году) - серии 6000. Изготовлялся в 1960-1970 гг. В линейку 11-футовых контейнеров входили серии 5000, 6000, 7000, С10, С11, С12

Размеры контейнера серии 6000 - длина 3282 мм, ширина 2366 мм, высота 2359 мм, объём 14,2 куб. метра.





В 1966 году новые типы контейнеров получили литеру "С" - от "container". В размере 11 футов строились контейнеры С10, С11, С12

Новый типовой размер длины в 12 футов появился в 1970 году и эти контейнеры продолжают оставаться самыми массовыми вплоть до настоящего времени В 12-футовом типоразмере существуют обычные крытые контейнеры, открытые контейнеры, цистерны, вентилируемые, изотермические, рефрижераторные, бункерные контейнеры.

Для этих новых контейнеров разработан удлиненный вагон-контейнеровоз Koki50000 - для пяти 12-футовых контейнеров

На фото - 12-футовый контейнер С31 рядом с 11-футовым контейнером 6000



12-футовые контейнеры С20, С21, С31 - цветные полосы наносятся для облегчения идентификации этих классов, имеющих разное расположение дверей - в одном торце, в обоих торцах, в длинной стороне и торце.



Изотермический 12-футовый контейнер имел белую окраску для уменьшения нагрева солнцем



Несколько контейнеров и контейнер-цистерна эпохи JNR



Частные контейнеры было весьма редким явлением в доприватизационную эпоху. На фото - контейнер "Nippon Express" тип NC-1, было выпущено около 1000 штук в 1985-86 гг.



После приватизации в 1987 году грузовой департамент ж.д. JRF - Japan Rail Freight вводит новый вид контейнера и новое их обозначение тип 18 - в соответствии с внутренним объёмом 18 куб. м. Контейнеры также получают новую расцветку - синюю с кремовым. Тип 18 эксплуатировался с 1987 по 2010 года.



Буквенный индекс А, В, С, D указывал на различия в конструкции контейнера - расположение дверей и проч.



Многие контейнеры старого типа получают новую окраску и обозначение - например грузовой контейнер ж.д. Кюсю в новой синей окраске и стилизованной буквой "V" - от "ventilated" - "вентилируемый", а также и ндекс 50000 к серии - т.е. С20-50000



Частные контейнеры получают гораздо большее распространение - на фото рефрижераторный и изотермический контейнер оператора JOT ("Japan Oil Terminals")



Тогда же, с 1987 года, появляется новая, "сотая" серия контейнеровозов - Koki100. Разработка вызвана тем, что старые вагоны 10000 серии были уже довольно старыми и из-за особенностей управления тормозами могли работать только с определёнными локомотивами. А серия 50000 имела ограничение по скорости 95 км/ч.

Три поколения 12- футовых контейнеров - периода JNR, постприватизационный конца 80х до 2000х и современные красно-коричневого/бордового окраса с середины 1990-х и по сию пору - на вагоне-контейнеровозе тип Koki50000



Новые контейнеры увеличенного объема тип 19 первого выпуска - литер "А" - 19А имели увеличенную ширину корпуса - 2500 мм против 2438 мм у 18А. В силу этого возникали проблемы с перевозкой автотранспортом и тип 19А был выпущен в кол-ве всего около 1000 штук с 1992 по 1994 год. Следующие выпуски - 19В и далее - имели габаритную ширину 2450 мм.
Кроме новой окраски, на контейнерах тип 19 появился новый большой логотип JRF



Контейнеровозы этого периода также несут "большой" логотип JRF



Контейнеры тип 19 с разными буквенными индексами, обозначающими те или иные конструктивные особенности. Префикс "V" означает вентилируемое исполнение контейнера, кроме того, для отличия, логотип JRF расположен посередине стенки, а не смещён вправо





Довольно много в этот период и частных контейнеров - префикс "U" обозначает частную принадлежность контейнера. второй префикс "R" - для рефрижераторного контейнера (UR19), префикс "V" - для вентилируемого (UV19)



Специфика эксплуатации железных дорог в Японии интересно выразилась в модификации контейнера 19D - эта массовая модификация (35 тысяч штук на 2019 год) имеет систему креплений как для ж.д. стандарта, так и для морского - в периоды когда тайфуны или землетрясения происходит длительный сбой в работе железных дорог, контейнеры морским транспортом перебрасываются в обход пострадавших участков.

В конце 1990-х появился увеличенный контейнер "тип 20" - т.е. объёмом 20 куб. метров, за счёт увеличенной высоты. Такие контейнеры могут перевозится только контейнеровозами 100 серии, низкопольными.



Для отличия таких контейнеров вверху боковых стенок размещается контрастная полоса - на контейнерах с темной окраской (бордовые, красные, синие, зелёные) белая, на белых, жёлтых - красная


Ниже полосы слева есть специальная надпись - желтого цвета "перевозка только на Koki100"

Встречается надпись того же смысла, но уже как "запрещена перевозка на Koki50000" красного цвета


Кроме того в этот период появляется специальная ромбическая отметка, т.н. "Hello Mark" (по верхним буквам H и L). Ромб разделён на 4 сектора - Н высота, L длина, W ширина и G - вес. Если какие-либо параметры не соответствуют стандарту, соответствующий сектор окрашивается желтым цветом и рядом даётся информация по нестандартному параметру.



Примеры





У этого контейнера превышение по высоте (2600 мм против стандарта 2500) и длине (9410 мм против стандарта 9125 мм для 30-футовых контейнеров)

Превышение по ширине у контейнера JOT (2485 мм против 2450 по стандарту)



Черные глухие сектора ромба обозначают, что параметры не выходят из стандарта для данного контейнера

В 2009 на контейнерах появляется так называемая "Эко-марка" (в том смысле что перевозки по ж.д. экологичнее чем автотранспортом). Тогда же начинается постепенная замена большого логотипа JRF на небольшой, написания JR貨物



Появляется конструкция из двух 6-ти футовых контейнеров, закрепляемых на стандартной 12-фут. базе - например как эти два контейнера "Nippon Express" типа NEL на основании UM9A.



При хранении контейнеры и основания обычно складируются отдельно



Напоследок пример частных контейнеров - "Paloma" арендует контейнеры у JOT, а справа - изотермические контейнеры сельхозкомпаний о. Хоккайдо, используемых для доставки овощей в центральную и южную части Японии


Мир японских контейнеров конечно значительно обширнее, но надеюсь что даже эта статья начального уровня поможет немного разобраться в теме и подбирать правильные контейнеры под эпоху и п.с.


Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Гена, ты монстр, огромная благодарность  :worship: :worship: :worship:

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Я думаю что эта тема будет время от времени пополняться, у японцев много чего интересного в мире контейнеров

 

 

 

 

 

 

 

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
отличная тема!!!

спасибо автору.

я увидел, что мой фактически интуитивный подбор контейнеров более-менее соответствует японским реалиям.
+ видно, где можно тему развивать.
JOT и танк-контейнеры, хотя они конечно уже не 12-футовые,
+ тема "низких" контейнеров как на первом фото в сообщении выше

« Последнее редактирование: 23 Октября 2019, 16:57:13 от donpedro »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Архи нужная статья!!!  :clapping:
Огромная благодарность! :worship:
На 80% вопросов, что были по контейнерам JNR, нашёл ответы! ;D
СПАСИБО!!!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Несколько сомневался, стоит ли добавлять сюда видео или поместить в общий раздел, но решил что лучше сюда. В общем оно во-первых потеряется, а во-вторых  поезд контейнерный специфичный...

Итак, поезд ポテチ臨 "Потечи рин" - "Потечи" - это такое японизированое английское слово "potato" - картофель. Это сезонный картофельный поезд на Хоккайдо, состоящий из вентилируемых 5 тонных контейнеров. Съемка 2006 года, тем не менее, старый тип V18 всё ещё доминирует, в составе только несколько бордовых V19.

В качестве отступления скажу, что Хоккайдо для Японии - такого рода Нечерноземье, где выращивают картошку, лук и т.п. культуры

 


Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
В 2009 на контейнерах появляется так называемая "Эко-марка" (в том смысле что перевозки по ж.д. экологичнее чем автотранспортом).

Упустил этот момент, а с датировками появления этих двух типов экомарок у товарища Tanakijchumroon ошибка.

Сейчас копаю, но они явно раньше. Картинка с 2005, а надписью ещё раньше