Автор Тема: Железные дороги Испании. Tortosa - Aldover - Xerta  (Прочитано 423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
А давайте рванем сегодня не в Барселону, куда едут все туристы, а в противоположную сторону – в Тортосу. Это небольшой городок в захолустье Каталонии. Население – меньше 40 тысяч человек. Из них 25% - эмигранты из 96 стран мира.
Из Барселоны до Тортосы идет маршрут R16 около трех часов. Из курортных местечек Салоу или Камбрилс – около полутора часов. Проезд от Салоу стоит чуть больше 7 Евро (100 км).


 

 

 
 
Поезд удобный, в жаркие дни работает кондиционер, а зимой печка.
В свое время Тортоса была крупной станцией – через нее вывозили уголь из гор, ходили пассажирские поезда во внутрь страны. Фотографии старой жизни станции можно посмотреть в станционном буфете.


 

 

 

Сейчас используются только несколько путей, а сама станция выглядит заброшенной. За зданием вокзала все пути беспощадно разобраны.

 

Однако, всё оборудование стараются поддерживать в «историческом состоянии»


 













Используемые пути


 
Наверное, они надеются на увеличение потока движения и на заброшенной платформе установили новые лавочки  ;)



Дальше пути перерезаются улицами и дорогами, но не уничтожаются





Если пройти рядом с насыпью, то первым делом попадаешь к памятнику паровоза, который установлен в сквере









Паровоз Hunslet, который был построен в 1890 году английской компанией Hunslet и бегал по дорогам Валенсии до 1929 года со скоростью около 40км в час. Заправлялся одной тонной угля и 2,7 м3 воды.
Сам скверик

 

Небольшой павильон «гигантов» - кукол, которых испанцы носят вместо знамен во время больших праздников. Персонажи – обычно – из испанской истории или из «местных». Например, лет 200 назад у мэра города была теща, которая проела плешь не только мэру, но и всем жителям. Они взяли и сделали ее голову. Прошло 200 лет, а ее «голова» до сих пор гуляет для назидания живущих.

 



А дальше выходишь на железнодорожный мост, который переделан в пешеходную тропу.

 

 

 

 

Дальше, если верить карте, железная дорога заменена на пешеходную тропу длиной около 200км. Может быть, на велике я бы проехал хотя бы километров 50, но пешком я прошел до следующих трех станций.
Первая станция Roquetes. Правда, от нее ничего не осталось, кроме первого туннеля.
Roquetes стал частью Тортосы – места не хватало и часть холма была срыта. Нормальные люди убрали бы и туннель. А здесь они оставили туннель, очистив его от земли!
Получился памятник? В общем – получилось красиво.

 
 
Дальше пошел полностью деревенский пейзаж. Железнодорожный путь (в прошлом), а сейчас дорожка для пешеходов и велосипедистов, то идет по насыпи над апельсиновыми, мандариновыми и оливковыми садами, виноградниками. А то проходит в выемке, пробитой через горы.
Когда я шел, то сделал громадное количество снимков. А когда начал готовить их к блогу, обнаружил, что большинство из них, в принципе, показывает одно и то же. Когда идешь, то звуки и запахи создают сопровождение к тому, что видишь – мгновения получаются всегда разные.
А фотографии (да еще ограниченные рамками) передают лишь небольшую часть ощущений и, поэтому, становятся практически одинаковыми.
В результате глубокого урезания остались лишь несколько штук, которые передают атмосферу пути, имхо.

 

 

 

На тропинке, из серьезных пешеходов (то есть с рюкзаком) я был один. Было достаточно много велосипедистов, несколько бегунов. Встретил и несколько пешеходов, которые просто сокращали путь из одной деревни до другой. По традиции, здесь принято здороваться со встречным. И, как ни странно, это было приятно.

Лишь часа через два я дошел до следующей станции - Aldover.  Несмотря на все уверения щитов информации, здесь не было кафе – здесь было абсолютно пусто! Когда я шел от Тортосы, я на это не обратил внимания – было еще достаточно рано (по испанским меркам) – часов 11 утра.
Состояние самой станции и построек было такое, как будто их построили только вчера – никаких граффити, никаких надписей типа «Здесь был Педро».

 

 

 

 

 

 

До следующей станции было обещано меньше – всего 5км и я пошел дальше.

 



 

 

 

 

Здесь железная дорога, чуть ниже канал и еще ниже, река Эбро шли параллельно.
Дорожка по качеству не становилась хуже. Но тучи разошлись и стало припекать солнце. Мой прогулочный шаг перешел в прогулочное перетоптывание, когда ноги еще идут, но они существуют сами по себе – ускорить ты их не можешь.

Показался благословенный указатель Xerta/Cherta.
Но, чтобы ты зашел в их городок, они перегородили дорогу!!! Если бы устроители дорожки знали, какими словами я их вспоминал!
Делать было нечего – пришлось спускаться с насыпи и идти вдоль канала до центра города.
Городок славен своей водяной мельницей и дамбой, которые были построены еще в 1440году. И дамбу и мельницу не раз сносило наводнениями на реке Эбро. На стене городской церкви показаны уровни наводнений. Самое высокое (10метров), что на памяти данной церкви, было 9 октября 1787 года. (Мы можем гордиться – они нас не переплюнули: в Москве самое высокое наводнение было весной в 1908году. Вода поднялась на 10,8 метра.  )
Станция оказалась тоже «с иголочки» и с абсолютно стандартными зданиями станции, туалета и грузового сарая. О нет, здесь были лавочки со столиками под деревьями.



 

 

 

Дорога пошла дальше

 

Как я шел обратно? С одной стороны – гораздо быстрее. Я убрал камеру и теперь не останавливался перед каждым кустиком.
Плюс, около канала была организована зона отдыха и там оказался работающий кран с водой! Я намочил волосы, шапку, майку – идти стало гораздо приятней.
С другой стороны  – крем от солнца практически не действовал. Я чувствовал, что мои икры ног и руки поджариваются совершенно точно.
Вернулся на станцию Aldover достаточно быстро, с надеждой найти здесь хотя бы воду.
Кран был абсолютно сухим, а у меня всего грамм 200 воды и я приуныл. Сел в тенёк и тут я почувствовал, что кто-то был рядом. Она прошла за моей спиной и вежливо села рядом с рюкзаком. Помолчала немного и мяукнула. Я ей ответил. Мы с ней проорали минут пять, по первобытному, без всяких мыслей. Почему-то полегчало.
Она перешла на другую сторону от меня и прилегла, то перекатываясь с бока на бок, а то прилизываясь – показывая, что и она не подзаборная и умеет себя вести.
Я встал и пошел. Она поднялась тоже и проводила меня до границы станции.

 

 

Ну, а дальше, как обычно. Тортоса – вокзал и обратно до дома.


Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Железные дороги Испании. Tortosa - Aldover - Xerta
« Ответ #1 : 26 Марта 2020, 19:54:43 »
Очень интересно! Спасибо!