Опять к вопросу о Кагановиче, командировочных и изменениях в расписании Красной Стрелы:
Интересное расследование
ТУТ:
Выводы оттуда ниже:
1. При Кагановиче время отправления "Красной Стрелы" никогда не было в 23.55, чтобы "считались предыдущие сутки". "Военная Стрела" 1944 года отправлялась в 17.00, но это было вынужденное решение из-за состояния пути.
2. Довоенная КС всегда отправлялась только после полуночи, это проверено по расписаниям 1931-37 и 1939-1940 гг. Оно устоялось по времени на 0.30. В распоряжении автора нет только книги 1938 г., но вероятность того, что в 1938-м бы это стабильное расписание внезапно скакнуло на раньше и в 1939-м снова отскочило на стандартное 0.30, исчезающе мала.
3. После войны КС неуклонно ускорялась, но смогла обогнать расписание 1940 года только в 1956 году. Сдвиг времени отправления (с 17.00 на 20.00, затем на 22.30, на 23.30 и на 23.50) не был связан с "заботой о командированных", а диктовался состоянием пути. Как только стало возможно - отправление КС сдвинули на "после полуночи" в 1951 году.
4. Отправление в 23.55 КС получила только при министре Бещеве в 1960 году, когда Каганович уже несколько лет как был полностью низвержён с партийного Олимпа.
5. Вся история с Кагановичем, "лично установившим время отправления Красной Стрелы на 23.55" - просто ведомственная легенда, факты её не подтверждают. Интересно было бы понять, когда она впервые возникла и кто дал ей путёвку в жизнь.