И ещё на этих видео хорошо заметна разница в размерах между европейским ПС и японским. По соотношению людей с локомотивами и вагонами.
Вот, что значит
глаз художника! Во всём подмечает пропорции!
Безусловно, японский габарит мельче нашего и европейского. Однако, если б разница была слишком существенна, то японцы для своей 9-ки выбрали б масштаб покрупнее, чем 1:150.
Хотя, точно в цифрах сравнить габариты ПС было бы более наглядно. Но это - на досуге...
Сдаётся мне, впечатление усугубляется тем, что здесь бочки - цементовозы, которые имеют существенно меньший объём при той же грузоподъёмности (35 т). Их цистерны-бензовозы (Taki 1000) выглядят куда крупнее.
(Вспомнить "мешочек" цемента в Ле-Руа: лежит себе такой вроде небольшой, а возьмёшь в руки - 40 кГ!)
Узкая колея все-таки дает о себе знать.
В мире всё относительно! Скорее всего сами японцы свою колею считают нормальной, а стефенсоновскую и нашу - "очень широкими".
За исключением Синкансенов и небольшого числа очень специфичных линий, дороги по всей Японии имеют капскую колею и прекрасно справляются со своими "обязанностями".
Немаловажно и то, что "узкоколейка" существенно проще и дешевле в строительстве и менее затратна в обслуживании и содержании.
Прямо кёрлинг какой-то получается!
Вот ещё про "кёрлинг".
Как я понял, грузовая "специализация" станции - погрузка продукции бумажной фабрики (бумага в рулонах и стопки нарезанных листов на поддонах).
Попутно показаны два небезинтересных "момента":
16:42 - В дебаркадере, к которому подают по две платформы с контейнерами, погрузка в контейнеры идёт прямо на платформах, как будто это обычные крытые вагоны. Здесь нет привычной контейнерной площадки, где контейнеры погрузчиками снимают с платформ.
17:40 - особенность механического торможения крытого вагона. Японские 2-осные вагоны (а также некоторые старые 4-осные цистерны) оснащены ножным рычагом (как у английских вагонов), на который нажимают ногой, встают всем весом (и даже припрыгивают!) в зависимости от требуемого тормозного усилия. Вот такой "сви-и-ип", если выражаться в терминах кёрлинга...
Кстати, к 2012-му году все голубые крытые вагоны (Wamu 80000) были выведены из эксплуатации и полностью заменены контейнерами.