Автор Тема: проблемы с мотором  (Прочитано 1298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
проблемы с мотором
« : 04 Апреля 2021, 13:50:45 »
Коллеги, возникли траблы с движком на триксовском 151. Едет поначалу хорошо, но в какой-то момент раздается визг и скорость сильно падает и в районе щеток сильно нагревается. Лок недавно обслуживал, двигатель смазывал.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2024, 16:00:36 от will »

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: проблемы с мотором
« Ответ #1 : 04 Апреля 2021, 14:40:48 »
О, этот визг. Я недавно ковырял двигатель из-за этого, починить так и не удалось. Мне показалось, что это происходит когда смещен магнит из-за того, что он начинает не плотно сидеть на месте, или из-за деформации рамы на которой он крепится. В общем, по моему, шансов отремонтировать не много, но может это я криворукий.

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #2 : 04 Апреля 2021, 15:09:49 »
скорость сильно падает и в районе щеток сильно нагревается
Померяйте сопротивление двигателя в холодном и горячем состоянии. Возможно смазка от нагрева начинает течь и попадает куда не надо.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: проблемы с мотором
« Ответ #3 : 04 Апреля 2021, 15:59:13 »
Может быть изначально имеется плохой контакт щеток с коллектором, который приводит к разогреву и последующей термодеформации коллекторно-щеточного узла. Не разбирая движок, можно попробовать запустить движок на малых оборотах и прыскать в этот КЩ-узел спирт (желательно 96%) шприцом (обычно у движков есть вентотверстия поблизости). Спирт разъедает "засахаренность", а вращающийся коллектор выбрасывает эти микроошметки наружу. По звуку движка можно судить об эффективности процедуры (обычно увеличиваются обороты из-за улучшения контакта).
С уважением, Алексей

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: проблемы с мотором
« Ответ #4 : 04 Апреля 2021, 17:55:54 »
смазка от нагрева начинает течь и попадает куда не надо.
такая же бяка случилась с пиковским мотором от 118-го  после смазывания ! только без визга ! :-\

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #5 : 06 Апреля 2021, 15:03:54 »
В выходные попробую со спиртом поиграться. Я грешу на то, что при обслуживании щетки вынимал и может они стали не по старой выработке, они-же мелкие - не угадаешь.

... и добавил:
такая же бяка случилась с пиковским мотором от 118-го  после смазывания
Помню с пико тоже были подобные проблемы, но лечились как раз смаззкой.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #6 : 15 Февраля 2024, 16:07:13 »
Да, прав был Вадим (аки VAD) дерьмовые движки у старого ТРИКСа ( у нового пока не понятно). Второй ТРИКС начал дурковать. На триксомашке обороты мотора стали плавать и греется довольно прилично. Моторы можно заменить, но как снять маховики с червяками, поделитесь опытом, если у кого есть, или теорией на худой конец.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2962
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: проблемы с мотором
« Ответ #7 : 15 Февраля 2024, 16:18:50 »
Да, прав был Вадим (аки VAD) дерьмовые движки у старого ТРИКСа ( у нового пока не понятно). Второй ТРИКС начал дурковать. На триксомашке обороты мотора стали плавать и греется довольно прилично. Моторы можно заменить, но как снять маховики с червяками, поделитесь опытом, если у кого есть, или теорией на худой конец.
а лок случайно не цифровой с завода? у цифровых часто проблемы с декодером бывают... там микро-трещины появляются, и все работает не так, как надо!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #8 : 15 Февраля 2024, 16:52:51 »
Нет, "Машку" брал новую еще в 2012 с тех пор катается по макету, а где-то в 14м вставил модельдепошный декодер. Но это точно мотор, я его без лока тестировал.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +34/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: проблемы с мотором
« Ответ #9 : 15 Февраля 2024, 17:15:55 »
Щётки или щеточный узел, скорее всего. У меня примерно та же история. 
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #10 : 15 Февраля 2024, 17:29:37 »
Перебрал, даже коллектор почистил. Начинается все хорошо, по мере работы растет температура и начинают плавать обороты и снижается скорость вращения вала.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: проблемы с мотором
« Ответ #11 : 15 Февраля 2024, 18:32:26 »
но как снять маховики с червяками, поделитесь опытом, если у кого есть, или теорией на худой конец.

Игорь, у меня два М62 MINITRIX. На обеих моделях были те же симптомы - грелись сильно, сначала модели двигались неровно, а потом вообще еле ползать стали. Делал профилактику движкам: чистил, смазывал. Без толку. Купил на алиэкспресс пять моторов, что около тыс. рублей с доставкой, за все. Моторы один к одному. А дальше хапанул горя с заменой червяков, реально кучу времени потратил на вроде бы простую операцию. Там, как с моторами старого PIKO, не получится. Червячные шестерни не сквозные, обычным, классическим съемником снять не получится. Я взял две одинаковые стальные пластины, примерно 6х3 см, болгаркой пропилил в них поперек, до середины, канавки. Взял два болта на десять, ну и две гайки, высокие. Одну пластину крепил в слесарных тисках, в канавки вставлял вал мотора и в распор болты с гайками. Крутил гайки накидным ключом, второй рукой (ключом) удерживал головку болта от прокручивания.. И так попеременно, правый/левый. Ну как бы, тиски наоборот. Когда, один червяк с маховиком слетел, зажал освободившийся конец вала в тиски, и проделал вышеописанную операцию с другим червяком. Там, кстати, червяк и маховик - это отдельные детали, хотя визуально кажется, что единая деталь. Но снять, это полбеды. Настоящее горе началось одеть снятые шестерни с маховиками на новые моторы. Одевал тоже в тисках, сжимая губки. Но одеть не проблема. Настроить глубину насадки сложно. На "машке" сложная металлическая рама, там маховики вращаются в своей собственной нише. И надо настроить так, чтобы маховики не задевали стенок этих ниш. Там буквально мм свободного пространства. Вообщем, я переделывал несколько раз, испсиховался. Даже когда визуально ничего не задевает, при работающем двигателе, в зависимости от направления движения, у двигателя происходит продольное смещение якоря. Чуть-чуть, но надо найти эту "золотую" середину, чтобы ничего не задевало. Я даже хотел выкинуть маховики. Но потом, как то получилось. Вообщем, очень хлопотно. Но зато, сейчас обе "машки" резво бегают с новыми моторами. Причину хвори старых моторов я так и не диагностировал. Подавал напряжение, крутятся, как угорелые, а в модели, под нагрузкой, дохнут.

Не художник. Набрасал, для понимания.


Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #12 : 15 Февраля 2024, 19:39:59 »
Вот спасибо. А если паяльным феном погреть не облегчит съем? А по Али ссылка есть?

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: проблемы с мотором
« Ответ #13 : 15 Февраля 2024, 20:37:44 »
Вот спасибо. А если паяльным феном погреть не облегчит съем? А по Али ссылка есть?

Я в гараже манипуляциями занимался, температура воздуха уличная. Мне нагревание паяльником и огнем зажигалки не помогло. С помощью "колхозного" съемника снять не сложно, по мм идет. Я ключом рожковым по полуоборота крутил поочередно. На Али, в архиве нашел свой заказ, но у продавца в данный момент их нет. Год прошел с момента покупки. А поиск на Али сейчас дурацкий, не то выдает. Вот скопировал рекламу с сайта продавца, мотор верхний ряд, второй слева.
 

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: проблемы с мотором
« Ответ #14 : 15 Февраля 2024, 21:03:48 »
Да, похож. Спасибо. Все-таки ссыль на продавана скинь, на всякий случай.