Автор Тема: Багажные вагоны  (Прочитано 1107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Багажные вагоны
« : 03 Августа 2021, 23:27:50 »
Меня сейчас спросили - зачем на багажниках, почти на всех европейскх, на крыше возвышение?
Эта надстройка на крыше. И у бригадников тоже... Я даже и не знаю что ответить...
Кто знает, зачем эта возвышенность на крыше у багажника? Негабаритный груз? Возможность обзора?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Багажные вагоны
« Ответ #1 : 04 Августа 2021, 00:17:09 »
Во времена с 1-й по 3-ю эпохи в багажном вагоне пассажирского или бригаднике товарного ехал специальный человек, следивший из этого "скворечника" за тем, чтобы машинист локомотива не проехал запрещающий сигнал семафора. Вдоль бока вагона под самой крышей была протянута верёвка, соединённая со свистком локомотива. Дёргая за эту верёвку, кондуктор мог подавать сигналы машинисту. Этим объясняется тот факт, что "багажник" со "скворечником" в Европе ставился в голову состава (в отличие от Америки, Японии и пр., где "бригадник" (кабуз) выполнял другие функции.) Дополнительно из "скворечника" поглядывали на крыши вагонов на предмет возгорания от искр из трубы паровоза.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Багажные вагоны
« Ответ #2 : 04 Августа 2021, 00:21:32 »
VSergN, Ага... То есть в общем для наблюдения. Ну да, а с вводом автоматизации будки стали не нужны... в 4й эпохе.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Багажные вагоны
« Ответ #3 : 04 Августа 2021, 00:26:41 »
Ну да, а с вводом автоматизации будки стали не нужны...
Да. И к концу 2-й эпохи крыши вагонов все стали металлическими, т.ч. поджога искрами уже не боялись.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Багажные вагоны
« Ответ #4 : 04 Августа 2021, 09:39:40 »
бригаднике товарного ехал специальный человек,
обер-кондуктор?
И у бригадников тоже... зачем эта возвышенность на крыше у багажника?
кроме уже сказаного, на почтовых и багажных - в качестве светового фонаря.


HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Багажные вагоны
« Ответ #5 : 04 Августа 2021, 11:15:55 »
кроме уже сказаного, на почтовых и багажных - в качестве светового фонаря.
Ну да, лишние окна всё же.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Багажные вагоны
« Ответ #6 : 04 Августа 2021, 13:45:48 »
Как уже верно сказали, прежде всего эта надстройка была нужна для наблюдения за составом. Особенно актуально это было для США (где от кабузов избавились только в 90-е). Дело в том, что кабуз - это вагон, принадлежащий ж/д, тогда как остальные вагоны и даже локомотив могли принадлежать кому угодно. И сидящий в нем служащий ж/д компании имел возможность контролирвоать соблюдение перевозчиком требований ж/д (что семафор не проехал, что груз из вагона не просыпался и т.д.), и при необходимости мог остановить состав чтобы оформить нарушение и выписать "пенальти".
почтовые службы также были государственными - поэтому специально обученный служащий почты или даже работник надзорного органа железной дороги в почтовом вагоне занимался аналогичным делом - контролировал нарушение правил локомотивной бригадой или грузоперевозчиком (владельцем вагона).
В хвост кабузы стали ставить тогда, когда составы стали слишком длинными для контроля за числом вагонов из паровоза. Соответственно, при расцепке поезда бригада кабуза (а в его отсутствие и почтового вагона) затормаживала отцепившиеся вагоны ручным тормозом и выставляла ограждение (сигнальные знаки) для следующих поездов. В Советском Союзе после введения автотормозов для контроля отцепки ввели "контроль хвоста" в виде навешиваемого на хвостовой вагон знака или фонаря, наличие которого проверялось при встречном разъезде поездов или дежурным при проезде станции (угу, "три зеленых свистка" - это сигнал остановки при отсутствии  красно-белого знака на зеленом борту "хвостового" вагона, а не армейский юмор), что позволило избавиться от бригадных вагонов еще до войны.
Ну и, само собой, почтовые, багажные и бригадные вагоны всегда делались с железными крышами, тогда как вплоть до второй мировой на многих вагонах для удешевления крыша часто была из просмоленой парусины. Соответственно, вагон с железной крышей был актуален для защиты состава от искр из трубы дровяного или форсированного угольного паровоза - и тогда их ставили сразу за паровозом (в эпоху мощных паровозов вполне мог быть кабуз и в начале, и в хвосте поезда).
« Последнее редактирование: 04 Августа 2021, 15:11:48 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Багажные вагоны
« Ответ #7 : 20 Января 2022, 20:51:21 »
Вот хороший перевод статьи про вагон Pwg14, который как раз имеет такую надстройку. 

https://yadi.sk/i/DSXI7RTMzS7vNA
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Багажные вагоны
« Ответ #8 : 20 Января 2022, 22:20:08 »
Спасибо за статью!

Оффлайн Train

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Багажные вагоны
« Ответ #9 : 21 Января 2022, 00:25:35 »
Статья ;D
Есть ли еще подобные?

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Багажные вагоны
« Ответ #10 : 21 Января 2022, 01:07:20 »
Есть ли еще подобные?

https://disk.yandex.ru/d/PmSAvRREag_BMw

Вся моя подборка, что есть, разной степени литературности.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Багажные вагоны
« Ответ #11 : 21 Января 2022, 01:50:12 »
Да! Хорошая статья, спасибо!  ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Олег Стас

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: New Jersey, USA
  • Имя: Олег
Re: Багажные вагоны
« Ответ #12 : 21 Января 2022, 06:09:21 »
Дима, большое спасибо за файлы с переводами статей про немецкие вагоны. Я вот увлекаюсь первой эпохой Королевской Баварской Железной Дороги и к сожалению, мой немецкий на уровне примитива. Так что такие статьи и чертежи вагонов очень помогают разобраться в подвижном составе.
Королевская Баварская Железная Дорога 1914 года и СЖД в энке…

Оффлайн Train

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Багажные вагоны
« Ответ #13 : 21 Января 2022, 06:17:13 »
Спасибо огромное!

Есть ли еще подобные?

https://disk.yandex.ru/d/PmSAvRREag_BMw

Вся моя подборка, что есть, разной степени литературности.