Мне кажется схема с доверенными печатниками должна работать.
Опять же - конкуренция за печать и конкуренция между авторами моделей
Если я понял, что речь о цепочке что купил, выбрал печатника, заплатил, получил на руки, не имея доступа к купленной модели то никак нет. Покупается модель, скачивается, и печатается как захочется, в том числе у довернного печатника. Или на домашнем принтере. А если нет доступа к модели - тогда это тот же кит, только с кучей гемороя и логистических цепочек.
Если говорить про 3D модель для печати, то в зависимости от ее сложности и планируемого (ожидаемого) тиража можно устанавливать разную цену. Например для локомотива это может быть 1000 рублей за экземпляр, а для вагона грузового и 300-500 (но их больше купить могут).
Тогда себестоимость с учетом печати будет от 1000 до 3000 рублей.
Сложно сказать. За модель да, может и такой поряднок цен. А вот по повоту итого - вот неизвестно. Допустим, полувагон стоит 500р модель. И точно знаю что мне, допустим, на fdm печать станет ну пусть рублей 50-70 за штуку.. За фотополимерные говорить не буду, но не думаю, что разница будет отличаться хотя бы на пол порядка.
Кстати, это еще даст подвижки для прочих услуг - покраска, обдекаливание, обмоторивание, и т.д. Все что человек не может сделать сам - найдется кто поможет за разумную плату.
... и добавил:
Кстати, интересный вопрос - сколько может стоить 3d модель, если цена за КИТ сложилась в районе 4 тыр?
В идеале рассчитывается исходя из планируемого тиража. Если модель, условно, стоила 20к, а тираж 50 единиц, то тогда "доля" модели 400р. Если "производитель" желает отбить одним тиражом. Скорее в зависимости от эсклюзивности, предполагаемого количества реализуемых моделей. Вагоны - тут спокойно можно разбивать, думаю, единиц на 100, имхо, ибо они всегда расходятся.