Автор Тема: ТГМ4 из кита В. Бражника + ходовка BR212 Fleischmann  (Прочитано 1100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
 Немного предыстории.

Фото прототипа.

 

 


 Эта модель сделана не из полноценного кита. Сначала я купил у Владимира корпус, распечатанный на 3д принтере. Получил, посмотрел, решил что предстоит много работы по доводке, шпаклевке и шлифовке. И отложил в долгий ящик, так как ходовки подходящей все равно не было.
Стустя какое-то время Владимир стал продавать смоляные киты этого тепловоза. Я попросил его продать мне детали кита, которых у меня не хватало - травленку, стекла и декали. Он согласился, только лишних декалей у него не было в наличии, так что в итоге мне пришлось их добывать по своим каналам.
 Потом кит лежал еще долгое время, пока у меня не появилась лишняя ходовка BR212  Fleischmann. Дело в том, что при работе над моделью тепловоза ТЭ2 я столкнулся с ситуацией, когда обнаружил, что две купленные для ТЭ2 ходовки ездят с заметно разной скоростью, что меня совсем не устраивало, так как сцепленные  секции тепловоза должны были двигаться синхронно. Стал разбираться в чем причина и выяснил, что на мотор с рельс приходят разные напряжения в разных ходовках. Решил, что это как-то связано с разным сопротивлением на токосьемах и токопроводном корпусе шасси. Не придумал, как это побороть и решил купить еще один BR212 на удачу, понадеясь, что хотя бы 2 из 3 ходовок будут ходить одинаково. В итоге, скомбинировав разные детали токосьема с трех ходовок, мне удалось добиться примерно одинаковой скорости двух ходовок, которые  и были использованы для модели ТЭ2.
Третья ходовка тоже вполне неплохо работала и я решил ее использовать для обмоторки ТГМ4. Межшкворневое расстояние было подходящим, а межосевое было немного больше нужного, но примерив накладки боковин тележек от ТГМ4, я решил,  что некритично (хотя потом, когда ужЕ наклеил эти боковины, понял, что, все-таки, разница слишком велика и чтобы она не бросалась в глаза я не стал делать белые обводки на колесах, хотя обычно с ними модели выглядят интереснее.
 Для ТЭ2 я делал новые колеса, так что у меня осталось много фляйшманских колес, которые я установил на этой ходовке не используя колеса с резинками для улучшения токосьема.
Для того, чтобы ходовка поместилась в корпус, пришлось расширять внутреннюю полость последненго до 9мм, а с шасси срезать все лишнее, что не помещалось в эти 9мм. Сначала хотел и нижнюю часть шасси сузить до 9мм и вставлять ее в специально сделанный в палубе и топливных баках пропил, но потом решил оставить нижнюю часть шасси широкой (для сохранения какй-никакой массы), а баки срезать с палубы совсем. В итоге от них остались две тонкие боковые накладки.
К сожалению, не нашел фотографий этого этапа работ, хотя и делал, наверно остались на умершем телефоне.
 Мотор я использовал 0816 с али, через переходные втулки насадив червяки с фляйша. (у родного мотора диаметр валов мотора 1.5, у мотора с али - 1мм.
 Заметил насчет таких маленьких "бессердечных" (как их переводят китайцы :D) моторов, что с ними декодер не читается станцией. Т.е. управлять локом можно, а вот перепрограммировать или меня CV не получается, наверно не хватает сопротивления.
Для закрепления мотора попросил знакомого фрезеровщика сделать мне из латуни корпус для мотора - паралелепипед с круглым отверстием под мотор, диаметром 8мм. Этот корпус служит сразу нескольким целям - в нем держится мотор (заходит с небольшим натягом, но можно и зафиксировать прижимным винтом), сам корпус прикручен двумя винтами к шасси снизу, а также к нему винтом через выхлопную трубу притягивается корпус тепловоза. Также в углах просверлил четыре сквозных отверстия для пропускания через них проводов от токосьема и прочих. Ну и латунь опять же хоть немного, но добавляет веса модели.
От элементов токосьема, которые передают ток от тележки на плату, пришлось избавиться, как и от самой платы - не помещались. Так что просто припаял провода к ламелям на тележках и провел их через специально проделанные отверстия в шасси  и корпусе мотора к "коммутационной плате". А к ней уже подключил декодер LSH Micro. Чтобы он поместился в кабине, пришлось отпаять ножки 6и пинового разъема.







Свет решил сделать только головной, на места штатных лампочек установил светодиоды на проволочках.  Буферные фонари наверно тоже можно подсветить, но это уже другой уровень мастерства, не мой. Так что буферные я просто раскрасил и капнул по микрокапле клея, отверждаемого  ультрафиолетом (по сути -  смола).

Сцепки поставил полуфабрикатные с али (сейчас их тоже там не продают), в самодельном латунном корпусе, по высоте подошли хорошо, крепятся винтами м1.4



Не знаю, может из-за того, что у меня корпус  не отливка, а распечатка, стекла у меня не лезли в предназначенные для них отверстия, пришлось их долго и аккуратно подтачивать, чтобы они смогли встать внатяг, я даже клей не использовал, кроме как для боковых - там я использовал неродные стекла, а вырезал из более тонкой пленки, так как боялся, что может декодер не поместиться.
Вобще, совет себе на будущее -всегда примерять стекла до покраски корпуса, а не оставлять это дело на авось.
















Герб выполнен из травленки, наклеен, а потом на него нанесена  цветная декаль. Хотел ее приварить получше, в итоге испортил краску, пришлось передекаливать и подкрашивать кисточками местами.
Вобще, издалека модель выглядит неплохо, но стоит взять и посмотреть поближе, там столько косяков, что я уже им счет потерял и смирился (начиная с неправильного межосевого, следами от печати, которые так и не удалось как следует убрать и замаскировать и заканчивая дефектами ЛКП и не там, где надо нанесенными звездочками). В общем, модель на троечку.

Как обычно, закончил работу над моделью изготовлением коробочки для нее. Ложемент из эппса, коробка жестяная с али.


Ну и видео




ЗЫ Что-то ссылка на видео не отображается никак.
N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Гоняет классно! Молодцы, все строите, строите.  ;D Тоже надо собраться.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Даа! Здорово!

Оффлайн Олег Стас

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: New Jersey, USA
  • Имя: Олег
Классная работа!!!
Королевская Баварская Железная Дорога 1914 года и СЖД в энке…

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
Как четко все в итоге получилось. Отличный результат.
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн Вовчик188

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 371
  • Репутация: +31/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Очень достойная модель! На счет боковин телег-готов поделиться 3D файлом, отмасштабируешь и напечатаешь с нужным межосевым. Тогда и бандажи можно будет в белый покрасить.
С ув. Владимир.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Спасибо, но не надо. Пусть так будет.
N СЖД III - IV