Автор Тема: Железные дороги СССР  (Прочитано 87401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #195 : 20 Февраля 2019, 21:35:04 »
А разве иностранцам был разрешен проезд по ж/д на восток от Москвы? Или он путешествовал инкогнито?
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #196 : 20 Февраля 2019, 21:58:45 »
А разве иностранцам был разрешен проезд по ж/д на восток от Москвы? Или он путешествовал инкогнито?

Много фотографий начиная с 1960-х годов о путешествии иностранцев по Транссибу. Интурист организовывал поездки. А также и в Среднюю Азию, Украину, Северо-Запад - Псков, Новгород, на теплоходах по Волге..

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #197 : 21 Февраля 2019, 07:07:07 »
Абсолютно точно  был запрещен проезд для иностранных граждан на электричках по Московской обл., так же закрытыми городами были Горький, Казань, Пермь, Свердловск, Челябинск да и многие др. Вот меня и "смущает" законность проезда иностранца на "Байкале" в 1982 г.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #198 : 21 Февраля 2019, 08:16:10 »
Вот меня и "смущает" законность проезда иностранца на "Байкале" в 1982 г.
закон был и проезд был возможен,  вот текст 1984 года http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12111.htm
там же указаны более ранние постановления, с 1962 по 1975 год,   найти тексты сложно , так же как и выполнить их требования.
Цитировать
IV. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПО ТЕРРИТОРИИ СССР
И ВЫБОР ИМИ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА В СССР
28. Иностранные граждане, постоянно проживающие в СССР или временно пребывающие в СССР по частным делам, в том числе лица, указанные в подпунктах "в" пункта 13 и "б" пункта 16 настоящих Правил, желающие изменить место жительства в СССР или временно выехать в другую местность, не указанную в виде на жительство, в свидетельстве (телеграмме) о приглашении или в визе на въезд в СССР, обязаны получить на это разрешение в органах внутренних дел по месту своего жительства.
29. Иностранным гражданам, прибывшим в СССР по служебным, общественным или торговым делам, разрешается посещать местности, предусмотренные планами приема этих лиц в СССР и обозначенные во въездных-выездных документах. Посещение такими иностранными гражданами пунктов, не предусмотренных планами приема, не указанных во въездных-выездных документах, осуществляется по разрешениям органов внутренних дел на основании письменных ходатайств министерств, ведомств и организаций, принимающих этих лиц в СССР.
30. Разрешения на изменение места жительства в СССР, а также на выезд в санатории, дома отдыха, на экскурсии, к месту прохождения производственной практики, по частным делам и в других целях иностранным гражданам, прибывшим в СССР для учебы, прохождения производственной практики, повышения квалификации или работы в соответствии с межправительственными соглашениями, выдаются органами внутренних дел на основании письменных ходатайств министерств, ведомств, учебных заведений и иных организаций, принимающих этих лиц в СССР.
31. Передвижение лиц, прибывших в СССР в качестве туристов, осуществляется по утвержденным туристским маршрутам. Отклонение от маршрута, указанного в туре, допускается лишь при наличии разрешения органов внутренних дел, выданного на основании письменного ходатайства туристских организаций, принимающих этих лиц в СССР.
в общем:  мистер Фикс есть у вас плАн?  предъявите.  Любое отклонение = провокация. 

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #199 : 21 Февраля 2019, 09:37:07 »
Неутомимый голландец впрочем отправился дальше, поскольку сфотографировал ещё и станцию Хабаровск - к сожалению, с Дальнего Востока только одна фотография
Я не думаю, что он сильно дальше смог уехать, Владивосток, например, был закрытым до 1992 года ЕМНИП.

... и добавил:
Свердловск, Челябинск
Это точно? Я вот не помню каких-то заморочек с посещением этих городов в начале-середине 80-х, в отличие, например, от Владивостока...

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #200 : 21 Февраля 2019, 19:18:00 »
Да Урал был практически весь закрыт от иностранцев. И ни какие местные органы власти никогда не дали бы разрешения на въезд иностранцу. Да, мне известны случаи когда наиболее "любознательные" иностранцы самостоятельно покупали ж/д билет (благо документов не требовалось) и ехали свободно, объясняя соседям по купе свой акцент, тем, что они из Прибалтики. Но,как правило, такие вояжи били не долгими. В 1988 г. был свидетелем, как сняли с поезда Москва- Севастополь таких двух туристов.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #201 : 05 Марта 2019, 11:08:50 »
капитан, В Сведловске, например, в 1959 году был фотограф американского журнала Life, есть фотографии цветные.   
http://visualhistory.livejournal.com/42332.html

Этот фотограф, Говард Сохурек, вообще по всему Союзу прокатился, с Москвы вплоть до Якутска. Так что я думаю официально, с сопровождающими от Интуриста, много можно было где побывать и фотографировать не только памятники - попадается много уличных сценок, торговли, траспорта - хотя вот транспорт-то ж.д. всегда был сложным для фотографов делом, частенько гоняли, сам помню, причем дело то было в самом конце 80-х, вроде чего уж...

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #202 : 05 Марта 2019, 17:41:49 »
Уважаемый Геннадий, конечно особо проверенных товарищей пускали. На самолете. И показывали, что можно снимать.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #203 : 14 Марта 2019, 17:52:02 »
Электровозы Alsthom в СССР, вторая половина 1950-х (Фото есть в более крупном разрешении, если надо, я перезалью через сторонний хостинг)







Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #204 : 15 Марта 2019, 06:11:29 »
всегда был сложным для фотографов делом, частенько гоняли, сам помню, причем дело то было в самом конце 80-х, вроде чего уж...
Он сложным стал (как это не странно) в 2000х гг... В 80х-90х фотографировал в местах общего пользования и на перегонах относительно свободно, а вот в 2000х на ЖД началась охота на фотографов (даже лок. бригады сдавали в ЛОВД), закончившаяся коллективным письмом в газету Гудок и последующим изменением правил фотосъемки для частных лиц (личного пользования) за подписью тогдашнего министра Якунина. До сих пор вожу с собой по ЖД скан правил фотосъемки на объектах РЖД для предъявления некомпетентным органам :D

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #205 : 18 Марта 2019, 19:39:47 »
Место съемки не СССР, а Эстония времен первой республики, станция Aegwiidu - но вагон тормозной НТВ из СССР - большое разрешение, хорошо видны надписи на вагоне, причем вагон аж Забайкальской ж.д. Вроде есть надпись "Больной..." - т.е. неисправный вагон - но я могу ошибаться, написано не очень разборчиво


Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #206 : 18 Марта 2019, 19:55:38 »
причем вагон аж Забайкальской ж.д.
Геннадий, ничего личного, но вагон НТВ приписки  Закавказской ж.д., а деповской осмотр он проходил 20 ОКТ. 1925г. в депо ст. Хилок, Забайкальской ж.д. 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #207 : 18 Марта 2019, 20:50:29 »
я подумал ЗКВ это не дорога, раз осмотр на Забайкальской был, то и вагон оттуда, а ЗКВ может быть каким-то предприятием. Но если вагоны одной дороги могут проходить осмотр на других, то надо думать Вы правы - я вообще этим вопросом мало интересовался, фото попалось хорошее, там пусть спецы разберутся :) В любом случае этот НТВ всю страну исколесил  :D

Оффлайн CAH4EC

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +5/-0
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #208 : 19 Марта 2019, 14:35:15 »
А это фото 1980-х годов сделано в УССР. Вагон МОСВ (CIWL) постройки ориентировочно конца 1920-х годов.
Коллега, прошу прощения, но мне кажется что Вы ошибаетесь, не было у металлических вагонов компании CIWL такого "межоконья". На мой взгляд это "двойной" трофей- французский сидячий вагон А3, или А8.
Посмотрите сами http://doctrain.d.o.pic.centerblog.net/o/ocem-015.jpg (второй вагон), или http://doctrain.d.o.pic.centerblog.net/o/ocem-011.jpg (верхний вагон).
Или в нынешнем виде http://ajrailsim.free.fr/krs_scr/ocemFL_f1.jpg

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Железные дороги СССР
« Ответ #209 : 19 Марта 2019, 17:04:24 »
На мой взгляд это "двойной" трофей- французский сидячий вагон А3, или А8.
Да, похоже на то. Их легко спутать
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all