Автор Тема: Эксперименты с ходовками от моделей КАТО  (Прочитано 638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3818
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Как то когда первый раз мне попалась модель от фирмы КАТО обратил внимание до чего качественно и продумано сделаны ходовые части и токосъем. Но одновременно с этим обратил внимание что переделать такую ходовую для использования при изготовлении моделей отечественного подвижного состава крайне проблематично. Только  для двух видов Русских локомотивов , а именно ВЛ60 и ТЭП60 ходовки подвергались лишь наружной обработке корпуса и замене накладок боковин телег. Для других моделей как то ничего не подходило.
И всё таки выход нашёлся. Правда он в некоторых случаях не совсем бюджетный (по нынешним временам) и требует доработок , но наличие фрезерного станочка или даже дремеля позволит произвести переделку. Речь идет исключительно о ходовых от моделей КАТО.
Итак взяли корпус ходовки от локомотива F(2 , 3 , 7) :



И в местах установок тележек , на фрезерном станке всё же удобней чем дремелем , сделали освобождение в корпусе глубиной аккуратно не задевая опорную поверхность для тележек. См фото сравнения.



Получилось вот так :



Тележки же берём от модели тепловоза Е , аккуратно удалив боковины но оставив прижимные части такосъемных пластин :



Далее , в зависимости от того для какой модели это все изготавливается , наклеиваются боковины тележек в моем случае это для ТЭ3 , ТЭ7 , ТЭП10 , 2ТЭ10Л , М62 :



Или ВЛ22 , ВЛ23 :



И начинаем эксперименты , на фото приведена рама уже доработанная для ТЭ3 :
Тележки установленны правильно , по направлению стрелок :



Одна тележка развернута на 180 градусов :



Развернуты обе тележки :



Таким образом мы получили три разных размера по крайним осям. И если принять при изготовлении ходовки модели некоторые допущения в размерах по крайним осям то вполне можно использовать в качестве ходовых частей для ТЭ3 , ТЭП10 , М62 , 2ТЭ10л , ВЛ23.
Может я как то сумбурно и непонятно написал и согласен , что это где то и трудоемко и для изготовления требуются и оборудование и навыки и некоторый опыт , но мне показалось что это неплохой вариант.
Так же можно поработать и с ходовой от тепловоза Е. Переворот только одной тележки на 180 градусов дает возможность использовать ходовку при изготовлении моделей ТЭП70 , ТЭП70бс , ЭП2к , но следует учитывать что в данном случае межосевое расстояние будет более значительно отлтчаться тв основном за счет того что у прототипо средняя ось несколько смещена.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2003
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Эксперименты с ходовками от моделей КАТО
« Ответ #1 : 28 Октября 2022, 21:51:45 »
Спасибо, интересно.
N СЖД III - IV

Оффлайн goodwin221

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Эксперименты с ходовками от моделей КАТО
« Ответ #2 : 28 Октября 2022, 22:11:48 »
Спасибо, очень познавательно.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Эксперименты с ходовками от моделей КАТО
« Ответ #3 : 28 Октября 2022, 22:24:12 »
Как то

Спасибо, 100500+ лайков
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ