Как то когда первый раз мне попалась модель от фирмы КАТО обратил внимание до чего качественно и продумано сделаны ходовые части и токосъем. Но одновременно с этим обратил внимание что переделать такую ходовую для использования при изготовлении моделей отечественного подвижного состава крайне проблематично. Только для двух видов Русских локомотивов , а именно ВЛ60 и ТЭП60 ходовки подвергались лишь наружной обработке корпуса и замене накладок боковин телег. Для других моделей как то ничего не подходило.
И всё таки выход нашёлся. Правда он в некоторых случаях не совсем бюджетный (по нынешним временам) и требует доработок , но наличие фрезерного станочка или даже дремеля позволит произвести переделку. Речь идет исключительно о ходовых от моделей КАТО.
Итак взяли корпус ходовки от локомотива F(2 , 3 , 7) :
![](https://i.postimg.cc/dVPGKB0Z/P1060983.jpg)
И в местах установок тележек , на фрезерном станке всё же удобней чем дремелем , сделали освобождение в корпусе глубиной аккуратно не задевая опорную поверхность для тележек. См фото сравнения.
![](https://i.postimg.cc/W3XxBz6t/P1060984.jpg)
Получилось вот так :
![](https://i.postimg.cc/QNRrh9ZW/P1060986.jpg)
Тележки же берём от модели тепловоза Е , аккуратно удалив боковины но оставив прижимные части такосъемных пластин :
![](https://i.postimg.cc/rmktBFF6/P1060987.jpg)
Далее , в зависимости от того для какой модели это все изготавливается , наклеиваются боковины тележек в моем случае это для ТЭ3 , ТЭ7 , ТЭП10 , 2ТЭ10Л , М62 :
![](https://i.postimg.cc/wv1T4CDK/P1060988.jpg)
Или ВЛ22 , ВЛ23 :
![](https://i.postimg.cc/wBv63Cft/P1060990.jpg)
И начинаем эксперименты , на фото приведена рама уже доработанная для ТЭ3 :
Тележки установленны правильно , по направлению стрелок :
![](https://i.postimg.cc/ncgKdx7x/P1060992.jpg)
Одна тележка развернута на 180 градусов :
![](https://i.postimg.cc/d0yJ82Fv/P1060993.jpg)
Развернуты обе тележки :
![](https://i.postimg.cc/wBLdt95j/P1060996.jpg)
Таким образом мы получили три разных размера по крайним осям. И если принять при изготовлении ходовки модели некоторые допущения в размерах по крайним осям то вполне можно использовать в качестве ходовых частей для ТЭ3 , ТЭП10 , М62 , 2ТЭ10л , ВЛ23.
Может я как то сумбурно и непонятно написал и согласен , что это где то и трудоемко и для изготовления требуются и оборудование и навыки и некоторый опыт , но мне показалось что это неплохой вариант.
Так же можно поработать и с ходовой от тепловоза Е. Переворот только одной тележки на 180 градусов дает возможность использовать ходовку при изготовлении моделей ТЭП70 , ТЭП70бс , ЭП2к , но следует учитывать что в данном случае межосевое расстояние будет более значительно отлтчаться тв основном за счет того что у прототипо средняя ось несколько смещена.