Автор Тема: Пассажирские вагоны Российской Империи 1836-1875  (Прочитано 1777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Приехала ко мне книга Романа Валентиновича Молочникова "Пассажирские вагоны Российской Империи 1836-1875", получился спонтанный мини-обзор.
Пожалуй, я бы не смог пожелать себе лучшего подарка на предстоящие праздники. Это не просто книга, это огромный, тяжеленный альбом в 480 страниц, плотно набитый текстовой информацией, историческими фотографиями, чертежами, рисунками и таблицами по теме - фантастический труд авторов! Книга выполнена на очень высоком уровне - качественная бумага, крупный шрифт, четкие иллюстрации. Конечно, это только первое впечатление, возможно всплывут при более внимательном рассмотрении какие-то косячки, но где их не бывает?
В общем, считаю, что это издание просто обязательно к приобретению всеми, кто хоть немного интересуется историей и техникой железных дорог вообще и отечественной в частности!  ;D



Несколько примеров из книги... И такой информацией она наполнена вся, до отказа! Никакой воды!
















Напомню, что приобрести издание можно в магазине "Модель-Экспресс" по адресу СПб, Транспортный пер. 8, и онлайн на сайте магазина  http://modellhouse.com/

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Даа. Российская первая эпоха - очень интересная тема и вагонов можно было бы сделать, но проблема с паровозами подходящими.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
О!, Александр, отличное приобретение! Меня вот просто разрывает любопытство, как Роман Валентинович проиллюстрировал первые вагоны Царскосельской железной дороги. Заявленный временной период книги 1836 год, с них и должно начинаться повествование. На данный момент каких-либо чертежей или достоверных изображений первых вагонов, изготовленных в Бельгии и Англии, известно общественности не было. Известны пару рисунков (похожих на детские), авторство которых  приписывают художникам Л. Тюмлингу и Ф. Мартенсу. Изображения похожи, различия в деталях. Искусствоведы так и не определились кому какой рисунок принадлежит и принадлежит ли вообще их авторству, т.к. сравнение стиля и техники изображения этих авторов не соответствует рисункам Царскосельской железной дороги. К тому же историки железной дороги проанализировали изображения подвижного состава и отчеты Гертнера и пришли к выводу, что изображения по-мотивам. Ну и так видно, что листва и трава зеленые, и события происходят в конце ноября - начале декабря 1836-го. Картина Карла Беггрова, хранящаяся в Эрмитаже, датирована 1840 г. и является копией с предыдущих двух рисунков. Картина Н.С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковской (супруги), которая украшает зал ожидания Витебского вокзала, написана в 1904 году и опять же является копией пресловутых рисунков.



 

 

 

В сети и журнальной периодике гуляют изображения состава первого поезда

 

 

Но, они изображают макет поезда, который находится в Питере, в музее на Садовой, и изготовлен в 1937 году к 100-летию открытия дороги

 

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
В данном вопросе автор ничего кардинально нового не смог сообщить, кроме того, что судить о том как выглядели те вагоны мы можем по словесным описаниям и и по изображениям аналогичных вагонов, эксплуатируемых на других железных дорогах.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Ага. Чуда не произошло, как с случайно найденным эскизом паровоза Черепановых в одном из архивов Свердловска в середине 80-х. Жаль.