Автор Тема: Паровозные трубы с раструбом  (Прочитано 429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Паровозные трубы с раструбом
« : 25 Декабря 2023, 00:31:13 »
Друзья, задался я тут вопросом... (может и обсуждали, а я забыл...)
Зачем на почти всех старых русских паровозах делался огромный раструб?
И как такая труба выглядит сверху? Чем она заканчивается?
 

 
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #1 : 25 Декабря 2023, 06:09:37 »
Возможно ошибусь , точно не помню , но такие трубы делали для увеличения тяги из топки.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #2 : 25 Декабря 2023, 08:29:53 »
Скорее всего, искро гаситель(или как то по другому называиса), для предотвращения искр из трубы. Обычно ставили на паровозы, работающие на дровах.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн мобидик

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +4/-2
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Михаил
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #3 : 25 Декабря 2023, 08:41:20 »
Чем выше труба, тем больше тяга. Расширение трубы так же увеличивает тягу, поскольку в широкой части давление падает и возникает дополнительный перепад давления. Плюсом высокой трубы были еще меньшие помехи от дыма экипажу. При увеличении скоростей необходимую тягу создавал уже набегающий поток воздуха и труба стала лишней. Для направления потока воздуха на паровозы стали ставить дефлекторы в передней части и контроллеры дыма на трубы разных систем. Это мое понимание физики процесса, а так то может и для понтов, типа у кого труба длинней и толще, тот и круче.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #4 : 25 Декабря 2023, 08:53:33 »
Такая конусообразная труба - признак того, что паровоз отапливается дровами.
Вот некоторые виды труб для разных видов топлива.


N СЖД III - IV

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 500
  • Репутация: +8/-0
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #5 : 25 Декабря 2023, 09:25:32 »
На пассажирских ещё меньше дыма в вагоны попадает.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #6 : 25 Декабря 2023, 18:21:10 »
Sormovo, Жень, судя по чертежам это дополнительное оборудование на трубу?
То есть там в центре труба паровозная, а эти конусы вокруг.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #7 : 26 Декабря 2023, 07:13:02 »
Саш, не могу сказать, надстройки это были или специальные конструкции.
N СЖД III - IV

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1542
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #8 : 26 Декабря 2023, 08:11:31 »
Да это очевидно из разрезов!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #9 : 26 Декабря 2023, 08:37:57 »
Ну, это все таки не чертежи, а скорее схемы.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Паровозные трубы с раструбом
« Ответ #10 : 26 Декабря 2023, 12:43:30 »
Ну, это все таки не чертежи, а скорее схемы.
Ну да. И похоже все эти расширения прикрывались сеткой сверху.
В общем понятно. Если на дровах и торфе, чтобы не летели искры и чтобы увеличить тягу
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all