Автор Тема: Разновидности окрасок и надписей вагонов MITROPA  (Прочитано 3959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Уважаемые коллеги!
Требуется помощь в уточнении оттенка окраски и надписей вагона-ресторана MITROPA (PIKO # 5/4519 или PIKO # 5/4520):Обратил внимание, что в H0 вагон-ресторан не коричнево-красный (как в N), имеет другие надписи и немного отличается в деталях (например, окна тамбура не овальные, а прямоугольно-скругленные, с поперечной планкой):
А теперь, собственно, вопросы:
1. Один и тот же это Y-wagen (WR4g) или это разные типы/модификации вагонов?
2. Различия в надписях - из-за принадлежности вагонов к разным временным периодам, или есть какая-то другая причина (например, внутреннее/международное сообщение)?
3. Разница в оттенке окраски между изображениями в каталоге и моделью (и между моделями в H0 и N) - это следствие социалистического дефицита и принципа "крась тем цветом, который есть в наличии"?Ну и последнее...
Могли ли DR-овские (и MITROPA-рестораны, и MITROPA-спальные, и обычные), CSD-шные и прочие "социалистические" "игрек-вагены" приходить в СССР в составе своих национальных поездов (Берлин-Москва, Прага-Москва и т.п.) и если да, то можно ли было их встретить на вокзалах в Москве (т.е. не меняли ли их на наши при пересечении границы)?
Отредактировано HUMANIST (2013-03-08 19:33:57)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Андрей, в нашем масштабе они уже разных цветов: 5/4519 и 5/4520 сильно отличаются оттенком цвета(темный и светлый) кроме того надпись Митропа разным шрифтом и в разной части вагона,это хорошо видно,когда оба в руках держишь и сравниваешь. На фото все бывает,разное освещение,разный баланс белого...а в реале правда отличаются.5/4519 возможно такой же светлый,как и НО-кий у тебя на фото.А каталоги по ПИКО....одно название,по крайней мере в нашей н-ке,ни одного полного по моделям похоже нет...У немцев есть дома в коллекции такие модели ПИКО,которых не увидеть ни в одной брошюре или каталоге по их продукции времен ГДР. Бардак-с...
По краске ты полностью прав:крась тем цветом,что есть! У них есть кучи вагонов разных оттенков цветов,хотя по их регламентации это не разные модели и артикли,просто краску такую завезли для очередной партии.
Про внутреннее или международное сообщение не знаю,вряд ли отличались.
У нас похоже не ходили и не приезжали Митропы...ни одного фото или подтверждения не нашел. Только про шихты(спальный вагон) и двухэтажные вагонзавода в Герлице.(Модели 2-х и 4-вагонные в н-ке).

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Цитата: silver41green
Андрей, в нашем масштабе они уже разных цветов: 5/4519 и 5/4520 сильно отличаются оттенком цвета (темный и светлый) кроме того надпись Митропа разным шрифтом и в разной части вагона, это хорошо видно,когда оба в руках держишь и сравниваешь. На фото все бывает,разное освещение,разный баланс белого...а в реале правда отличаются. 5/4519 возможно такой же светлый, как и НО-кий у тебя на фото.

Александр, так речь не о нюансах оттенков (как, например, с вариациями красного цвета в случае с Typ 47K - в просторечии "октябрями") - у меня вагон-ресторан КОНКРЕТНО почти коричневый. Видимо, когда красили мой вагон, просто краски "митроповского" цвета не завезли...
Кстати, а 5/4519 и 5/4520 должны быть идентичны по цвету (ну, насколько это возможно, конечно) - у них вся разница только в наличии освещения.
Цитата: silver41green
У нас похоже не ходили и не приезжали Митропы...ни одного фото или подтверждения не нашел.

Да вот я тоже что-то не нашел...
  :(  
Но, ИМХО, это как-то странно: в другие страны СЭВ они вроде катались, а к нам - нет? Или их все-таки меняли на границе?
Цитата: silver41green
Только про шихты (спальный вагон) и двухэтажные вагонзавода в Герлице.(Модели 2-х и 4-вагонные в н-ке).

Тут немного нужно пояснить...
Слово "шихт" в значении "какой-то НЕ НАШ длинный 4-х осный пассажирский вагон" пришло в лексикон отечественных моделистов от названия предприятия SCHICHT, которое, собственно, и выпускало в ГДР модели этих вагонов (в Н0). Поэтому в реальности никаких вагонов "шихт" не существует, а есть определенные типы вагонов согласно международной номенклатуре. Знаю, что в ГДР для СССР специально строились вагоны европейского габарита, но они вроде бы делались только для СССР и ни в самой Германии, ни где либо еще, кроме СССР, не использовались. Вопрос - какие именно "шихты" есть на фото?
По поводу 2-х этажных вагонов завода Görlitz в СССР могу сказать однозначно - увы, но old-PIKO'вских "двухэтажек" в СССР не было. Немцы строили 2-х этажные вагоны для СССР по специальному проекту, и вагоны эти у них не ходили. Так что, как это не прискорбно, но перекрасом "немцев" не обойтись - придется пилить, а проще делать "с нуля", как это сделал уважаемый random (см. здесь)...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-09 00:04:32)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Да,Андрей,ты прав оба артикля ресторанов ДР 5/4519 и 5/4520 красились как и красные октябри разными красками от светло-красного до настолько темно-красного,что словно коричневого. У меня обоих видов побывало штук 14-18 всякие попадались.Разница не в освещении(мне и те и другие попадались с лампами и без),а разный размер надписи митропа и в разном месте на вагона,я проверял сравнивая.
А к нам и правда словно не катались,может правда на границе меняли....
Про спальный с детства помню немецкий вагон,с покатистой крышей,как все от ПИКО немецкие и чешские.Только надписи на двух языках сверху "Schlafwagen" и "Спальный вагон" (там вроде 2-местные купе были повышенной комфортности).Очень мало в каких составах такие были. Больше в поездах с Ленинградского и Белорусского вокзалов за границу например.
Про двухэтажку даже не знал! Спасибо,что написал,я думал одни и те же были. Да еще вспомнил модель Воронина этого вагона.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Да, похоже это один и тот же тип, причем редкий, я имею в виду прототип, на фото почти не встречается. У меня только одна фотка и есть, и та кривенькая, с неверной цветопередачей:

А еще у меня есть два митроповских ресторана DR WRge от Brawa и WRme от Арнольда, могу завтра сфотать, по цвету они ближе к фото живых моделей Пико в первом посте (Брава чуть темнее), каталоги я бы вообще в расчет не брал, там с цветопередачей полный ахтунг.
А про последнее скажу так. В 1988 году я ездил на поезде Москва-Берлин из Москвы, стало быть, в Берлин. И обратно. Весь состав состоял из купейных вагонов СССР (Октябри, как их называют, плюс пара спальных "шихтов", будь они не ладны). ГДР-овских вагонов не было, все дело, как я понимаю в сцепках. На локе был хитрый переходник под нашу сцепку. Сегодня, кстати, все поезда, включая Москва-Берлин-Париж - тоже сплошь из российских вагонов.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Цитата: silver41green
Разница не в освещении (мне и те и другие попадались с лампами и без), а разный размер надписи митропа и в разном месте на вагоне, я проверял сравнивая.

Александр, если я правильно понял, ты хочешь сказать, что у PIKO были вагоны-рестораны MITROPA с разными вариантами надписей (технологические дефекты типа "выше"/"ниже"/"не там"/"не туда" в расчет не берем)?
Цитата: Cassiel
А еще у меня есть два митроповских ресторана DR WRge от Brawa и WRme от Арнольда, могу завтра сфотать, по цвету они ближе к фото живых моделей Пико в первом посте (Брава чуть темнее), каталоги я бы вообще в расчет не брал, там с цветопередачей полный ахтунг.
Спасибо, Вячеслав!
Наверное, с фото не стоит заморачиваться: как я понял, в жизни у всех MITROPA цвет был более-менее единым, а все цветовые различия в моделях - на совести производителей.
Цитата: Cassiel
А про последнее скажу так. В 1988 году я ездил на поезде Москва-Берлин из Москвы, стало быть, в Берлин. И обратно. Весь состав состоял из купейных вагонов СССР (Октябри, как их называют, плюс пара спальных "шихтов", будь они не ладны). ГДР-овских вагонов не было, все дело, как я понимаю в сцепках. На локе был хитрый переходник под нашу сцепку. Сегодня, кстати, все поезда, включая Москва-Берлин-Париж - тоже сплошь из российских вагонов.

Понятное дело, что российский поезд Москва-Берлин-Москва состоит из российских вагонов. Мне интересно - а что, сами немцы/чехи/поляки не водили к нам свои поезда (из своих вагонов)?Теперь осталось выяснить, как по времени изменялось расположение надписей на бортах вагонов MITROPA и могли ли эти (и другие Y-wagen'ы) приходить в СССР в составе своих национальных поездов (т.е. уместны ли Y-wagen'ы от old-PIKO на макете отечественной тематики)...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-09 02:02:29)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
взято отсюда:Ссылка
Отредактировано will (2013-03-09 10:07:31)

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Спасибо, Игорь!
Ну, я в общих чертах уже уяснил, что и цвет, и шрифт различались настолько, как будто это не фабричное, а кустарное производство...
Осталось выяснить, в какой временной период какая схема нанесения надписей (либо MITROPA-DR-MITROPA, либо SPEISEWAGEN-MITROPA-SPEISEWAGEN) использовалась, а так же возможность прихода Y-wagen'ов в СССР.
Отредактировано HUMANIST (2013-03-09 11:26:49)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Нет,Андрей,не технологический дефект,а как видно на фото,помещенной Will,там и шрифт разный,разного размера - это другие штампы и под разными окнами начинается и кончается надпись. Два варианта,сделанные ПИКО специально,поэтому и присвоены два разных артикля 5/4519 и 5/4520.
Мне, кстати, нравятся чешские рестораны,из-за цвета - синие больше приятны. Они тоже выпускались со светом и без.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: silver41green
там и шрифт разный,разного размера
Ребят, на фотоне видно логотипов самих, они же разные были и шрифты тоже, в зависимости от времени, может эти вагоны принадлежат разным как бы эпохам?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Цитата: silver41green
Нет, Андрей, не технологический дефект, а, как видно на фото, помещенной will, там и шрифт разный, разного размера - это другие штампы и под разными окнами начинается и кончается надпись. Два варианта, сделанные ПИКО специально, поэтому и присвоены два разных артикля 5/4519 и 5/4520.
Мне, кстати, нравятся чешские рестораны, из-за цвета - синие больше приятны. Они тоже выпускались со светом и без.

Александр, при всех различиях в начертании букв у разных вагонов, представленных на фото will, все-таки нельзя не отметить, что принцип нанесения обозначений ОДИНАКОВ - по схеме MITROPA-DR-MITROPA. Мне интересно, какая из схем (MITROPA-DR-MITROPA и SPEISEWAGEN-MITROPA-SPEISEWAGEN) в какой временной период использовалась.
А насчет разных артикулов - если следовать каталогам, то разница между 5/4519 и 5/4520 все же не в цвете (хотя на фото она и заметна), а в наличии/отсутствии освещения...
Цитата: Sandro
Ребят, на фото не видно логотипов самих, они же разные были и шрифты тоже, в зависимости от времени, может эти вагоны принадлежат разным как бы эпохам?

Александр, вот и у меня такая же гипотеза. Только какие к какой эпохе относятся? Почему у почти одинаковых вагонов в H0 и N схемы нанесения обозначений разные?
На N-очных вагонах тамповка хоть и полное г..., но все же, полагаю, логотип там "М", а не "орел из буквы М"...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-09 13:29:44)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я когда делал декали к Митропе поднимал обсуждение этого вопроса на Модельдепо, там ребята нашли информацию,
Вот  http://forum.modelldepo.ru/showthread.p … ht=Mitropa
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Цитата: Sandro
Я когда делал декали к Митропе, поднимал обсуждение этого вопроса на Модельдепо, там ребята нашли информацию.
Вот  http://forum.modelldepo.ru/showthread.p … ht=Mitropa

Александр, спасибо!
Часть вопроса снялась - теперь понятно, что на послевоенный период нужна эмблема в виде буквы "М" (без головы орла) с 6-ти спицевым колесом.
Но, все таки, КАК ИМЕННО (т.е. по какой схеме) наносились обозначения у вагонов MITROPA в послевоенный период - MITROPA-DR-MITROPA или SPEISEWAGEN-MITROPA-SPEISEWAGEN? Ну и приходили ли Y-wagen'ы в СССР...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-09 22:16:12)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Репутация: +7/-0
Тема, конечно, интересная. Но почему все вагоны должны быть одинакового цвета? Митропе почти 100 лет и что, 100 лет из одной бочки красили? И перестаньте уже изучать историю по старому ПИКО. Там практически нет ни одной модели, которая бы соответствовала прототипу. Просто примите это как аксиому.

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Цитата: Эдуард
Тема, конечно, интересная. Но почему все вагоны должны быть одинакового цвета? Митропе почти 100 лет и что, 100 лет из одной бочки красили? И перестаньте уже изучать историю по старому ПИКО. Там практически нет ни одной модели, которая бы соответствовала прототипу. Просто примите это как аксиому.

Во-первых, нигде в теме не говорится про одинаковость цвета. Есть сравнение оттенков цвета на разных моделях (и у разных фирм) в примерно одном временном диапазоне, и не более того.
Во-вторых, никто не пытается "изучать историю по старому ПИКО". Есть, ИМХО, неплохие вагоны от old-PIKO, в отношении которых имеются кое-какие идеи по "перелицовке" с целью приближения к прототипу - только и всего.
В-третьих, меня не очень интересует вся столетняя история MITROPA - мне более интересна отечественная тематика. Но если у вас есть данные, что в таком-то году вагоны такого-то типа из такой-то страны приходили в Россию/СССР - буду крайне признателен за подобную информацию...
Отредактировано HUMANIST (2013-03-10 01:22:42)
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист