"Golden Arrow" -"Flèche d’Or" /Золотая стрела/Похоже к нашим общеизвестным Экспрессам можно прибавить еще один!
Причем этот экспресс долгое время считался нами - моделистами и коллекционерами одним из изданий "Восточного Экспресса" и таился где-то в его тени.
По крайней мере для меня это именно так, если кто-то о нем знает больше, просьба нести сюда, тут соберем о нем досьё))
Золотая Стрела - совместный англо-французский люксовый экспресс, начал свое существование в 1926 году. Из Лондона до Дувра и из Парижа до Кале стартовали поезда,
состоящие из пульмановских вагонов, принадлежащие CIWL.
В составах не было спальных вагонов, так как экспресс за дневное время доставлял пассажиров до места назначения. CIWL формировала составы из пар вагонов: вагон салон WP с роскошными креслами
и вагон салон с кухней WPс, причем как я понял, эти вагоны были строго закреплены попарно. К составу полагались 2 багажных вагона и несколько пар пассажирских.
Окраска экспресса менялась. Сначала он был бежево-коричневым с 1926 по 1932-34 год, а потом его стали красить в бежево-синий, затем в темно-синий цвет.
Существовал долгое время пока Лондон и Париж не связались тоннелем и не пустили по нему современные скоростные поезда. По англии Золотая Стрела ходит до сих пор,
но уже как туристический, ностальгический поезд на паровой тяге.
Вот схемы формирования составов.
А вот и прототип Арнольдовского вагона из набора 4109 - вгон-салон Золотой Стрелы под номером 4025
Арнольд делает, а Риваросси делала эти вагоны, бежево-коричневые, были в разные времена еще и синие и сине-бежевые.
И Риваросси делала к ним паровоз! Шапелон 231 - в разных ливреях
коричневый - компании NORD до 1937г
Зелено-черный и черный - это уже SNCF после объедтнения дорог 1937 года
На сегодняшний день Шапелон 231 выпускает только Fulgurex восех ваниантах окраски плюс черно-серый компании ЕТАТ и NORD