Автор Тема: Грузовые локомотивы для пригородных поездов  (Прочитано 733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #15 : 29 Сентября 2025, 14:26:37 »
Нет, уж, останавливайтесь. Особенно горячие.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #16 : 29 Сентября 2025, 17:38:43 »
У 95-го и 85-г овообще была сцепка, которая могла отцепляться находу.
И для чего это?

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +35/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #17 : 29 Сентября 2025, 18:35:42 »
а разве там не винтовая упряжь ?

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 889
  • Репутация: +53/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #18 : 30 Сентября 2025, 10:29:51 »
И для чего это?

Они подъезжали сзади к составу, что бы толкать на крутых уклонах в Холлентале или Рубеленде, и после того, как затолкали, отцеплялись на ходу.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #19 : 30 Сентября 2025, 20:42:46 »
Они подъезжали сзади к составу, что бы толкать на крутых уклонах в Холлентале или Рубеленде, и после того, как затолкали, отцеплялись на ходу.

Непонятно, зачем "толкачу" какая-то хитрая сцепка?  :-[ Чтобы толкать состав в гору достаточно наличия буферов, а чтобы спускать состав с горы (тормозя динамическим тормозом), отцепляться тем более нЕзачем...

Если говорить о Хёлентальбане, то с подталкиванием там водились БР75-ми (и более ранними "представителями" 1-й эпохи) вплоть до появления БР85-ых, специально спроектированных для этой линии. 85-е водили пассажирские поезда массой до 160 т. без "посторонней помощи".
Мне не попалось ни одного снимка, где бы 85-е работали толкачами. Только "старички":

 


  А вот и дискуссия под утренний кофеёк...

Неа! Дискуссия подразумевает наглядные аргументы (цитаты, ссылки, фото и т.п.).
А такое, типа

... Я там был. :)

как-то не очень убеждает. ???

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #20 : 30 Сентября 2025, 21:51:07 »
Прежде всего дискуссия подразумевает готовность слышать чужое мнение, даже, если оно не совпадает с твоим. И не обсуждать личности.

... и добавил:
В этой ветке получилось две дискуссии: использование грузовых локомотивов под региональные поезда и некая фишка ГДР со шлангами отопления, которую автор этого постулата продемонстрировал фотографией, почему-то, ФРГ-шного паровоза 4 эпохи:



Я ему это указал, только фото не прикрепил, исправляюсь. Инициатор дискуссии это проигнорировал, зато перешел на личности. Эти же шланги имитировал на своих сцепках PIKO в нашем масштабе (вопрос Сергеича - "резать"), и опять же ГДР ни при чем, т.к. сцепки - для наборов умбаувагенов ФРГ.
А про грузовые локи с региональным поездом - столько фото, что я даже не знаю. В целом, про отопление, полагаю, ситуация выглядела так. ФРГ имели парк старых вагонов с паровым отоплением (зильберлинги, умбаувагены), которые в теплое время года катали с электровозами (E44, E10), тепловозами (V100), не имевшими котлов отопления составов. В зимнее время таким поездам требовался паровоз. Я вот не смог найти зимнего фото с вагонами такого типа и электровозом или тепловозом. Одновременно новые вагоны выпускали уже с электрическим подогревом, да и старый парк переводили на электричество при модернизации. В ГДР создали тепловозы с котлом, которые могли таскать вагоны с паровым отоплением и зимой тоже.


... и добавил:
И еще фотографий паровозов ФРГ с "ГДР-овскими" шлангами

 

 

 
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2025, 22:56:45 от Cassiel »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #21 : 30 Сентября 2025, 23:04:20 »
...тепловозами (V100), не имевшими котлов отопления составов.

Хм... :thinking:
Фото, увы, под рукой нет, но, помнится, у "обычных" V100 были паровые котлы и только в специальной (грузовой с пониженным передаточным числом) модификации котлов не было.
(Есть небольшой пдф о V100, но как его прикрепить?)

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #22 : 30 Сентября 2025, 23:06:31 »
Я здесь писал про DB V100

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Репутация: +307/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #23 : 01 Октября 2025, 01:07:14 »
Есть небольшой пдф о V100, но как его прикрепить?




 



Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #24 : 01 Октября 2025, 18:14:02 »
Цитата: VSergN от 30 Сентября 2025, 23:04:20
Есть небольшой пдф о V100, но как его прикрепить?

Спасибо за пояснение!

Споткнулся о нюанс:
Если в ответ заходить через "Цитировать выделенное", то строчки "Вложения и другие параметры" не появляется. Вот я её и не нашёл.

Вот собственно "огрызок", касающийся V100:

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #25 : 01 Октября 2025, 19:50:17 »
У нас каждый свою дискуссию ведет, возможно, повторюсь лишь, что я имел в виду западногерманский V100:

 

...который, как оказалось, также оснащался паровым котлом для отопления составов. Не знал, пока только что не обратил внимание на пресловутые шланги и не погуглил немного дополнительно. Чудеса. Магистральный V200 DB также имел котел на борту.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3739
  • Репутация: +180/-7
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Грузовые локомотивы для пригородных поездов
« Ответ #26 : 01 Октября 2025, 22:48:04 »
Не знал, пока только что не обратил внимание на пресловутые шланги...

Вот так, казалось бы, пустячная мелочь может натолкнуть на углублённое изучение и в результате привести к интересному "открытию". :lupa:
Наглядный пример результата дискуссии. ;D

По всей видимости в Европе паровое отопление вагонов "процветало" и в постпаровозную эпоху по причине небольшой длины составов.
Аналогичная ситуация и в Японии, где паровые котлы электровозов(!) отапливали вагоны на местных линиях практически до конца 20-го века.