Автор Тема: Эпохи, эры и цвета железных дорог  (Прочитано 6527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #15 : 18 Декабря 2013, 22:32:32 »
Друзья! Я прошу прощения, нашел дублирующую тему ЭПОХИ и решил их объединить.
Но! То первое сообщение не переносится, то встают они не в том порядке.... Вообщем объединил, но как-то косо.
Пришлось подредактировать и свои и некоторые ваши сообщения, за что прошу извинить!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн miva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #17 : 19 Декабря 2013, 04:41:54 »
Да не, не баян, по-моему. Здорово!) Только PDFки не все буквы отображают... но хорошо, что можно скопировать, завтра на работе попробую на маке открыть, может перевести получится))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #18 : 13 Января 2016, 21:15:28 »
У нас на сайте N Club Finland есть ссылки на Нормы NEM по эпохам.
Miva, а по окраске и маркировке ПС Финляндии нет информации?

... и добавил:
Есть небольшая инфо по окрасу и маркировке пассажирских вагонов Российской Империи.
 Цветовая схема относится в пассажирскому вагону II класс. Данные эти датированы 1912 годом.

Рязанско-Уральская жд.
 "Вагон с наружи окрашен в темно-зеленый цвет, а торцевые стенки вагона в черный. Крыша красится в темно-коричневый. Вытяжки и печная труба окрашены в черный цвет.
Нижняя часть входных дверей окрашена черной маслянной краской, как и наружные оконные  рамы, внутренние рамы окрашены в цвет салона. Рама вагона и тележки красятся тоже черной краской. На бортах вагона нанесены следующие надписи ( или с помощью трафарета или способом декаляции): дорога приписки, серия, класс и N° вагона. Так же указано количество пассажирских мест..."
« Последнее редактирование: 13 Января 2016, 21:26:57 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #19 : 02 Сентября 2016, 00:37:34 »
В журнале "Bahn Extra" №4 2007г попалась на глаза детализация 2-й эпохи Германии (1920-1945):

01.04.1920  -  27.06.1921 - Reichseisenbahnen
27.06.1921  -  31.08.1924  - Deutsche Reichsbahn (DR)
01.09.1924  -  30.11.1936  - Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DRG)
01.12.1936  -  01.02.1937  - Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (DR)
02.02.1937  -  01.04.1938  - Deutsche Reichsbahn (DR)
02.04.1938  -  08.05.1945  - Deutsche Reichsbahn (DR bzw. DRB)

Требуются комментарии от знающих. (В 4-х случаях - DR?!)
И как определить принадлежность ПС к конкретному "подпериоду"? (Не на всех моделях есть даты обслуживания.)
Признак DRB, вроде бы, - "птица". А остальные?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #20 : 02 Сентября 2016, 14:59:27 »
И как определить принадлежность ПС к конкретному "подпериоду"? (Не на всех моделях есть даты обслуживания.)
Сереж, я думаю, что про тех у кого нет дат, видимо только с каталогом сверяться, что производитель пишет.
Но я почему-то почти уверен, те вагоны DR которые 2й эпохи, будут снабжены надписями о ремонтах, остальное, на которых нет дат будут из ГДР... мне так кажется
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #21 : 02 Сентября 2016, 16:22:36 »
на которых нет дат будут из ГДР...
ГДР (т.е. 3-ю эпоху) от 2-й (своей) я отличать научился: там (у ГДР) номера вагонов более длинные (и "составнЫе") и нет обозначения типа вагона названием города. К стати, многие считают, что название города на грузовом вагоне, это его "приписка". Оказывается - нет! Город - это обозначение типа вагона! (К сожалению, у меня не осталось ссылки на источник этой информации.) Примеры: все удлинённые двухосные вагоны с высокой овальной крышей, обозначенные типом "Gl" (как "коричневые", так и живорыбные или другие "термосы") обозначены "Dresden"; крытые с почти плоской крышей типа "Gn" - "Cassel" и т.д. Повторю, что это относится только к грузовым вагонам. У пассажирских, похоже, город - это всё-таки "приписка".

В приведённой двумя постами выше разбивке 2-й немецкой эпохи меня удивило количество "подэпох" (периодов) - аж 6! Я знал лишь 3 периода во 2-ю эпоху: 1 - ранняя, период объединения земельных ж/д, 2 - DRG с их круглым гербом на вагонах и 3 - DRB с "птичками". Оказывается всё намного сложнее!...


Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #22 : 02 Сентября 2016, 21:19:47 »
Оказывается всё намного сложнее!...
Да! Да, не дадут нам, коллекционерам расслабиться!)))
Сергей, а в чем тогда смысл искать различия DR от DR, если внутри второй эпохи? Я то думал от 3й отличить надо.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #23 : 02 Сентября 2016, 22:14:11 »
а в чем тогда смысл искать различия DR от DR, если внутри второй эпохи?
Общаясь здесь (на форуме), я "заразился" стремлением формировать свои составы максимально приближенными к исторической и географической правдоподобности. В том числе, чтобы все единицы ПС в составе принадлежали к одному временнОму периоду. Вникая в детали, которые мы часто обсуждаем на форуме, стал переосмысливать свою коллекцию. Раньше я и не подозревал, что это так интересно: изучать историю прототипов, хронологию и географию эксплуатации конкретных прототипов, временнЫе метаморфозы тех или иных реальных поездов и т.д.!

Простой пример: свой состав "доннербюхенов" с двумя грузовыми в хвосте я собирал по образцу Фляйшмановского зондернабора (кроме локомотива). Был очень рад тому, что удалось купить один крытый товарный именно из этого набора. Остальные вагоны - не из набора, но того же типа, что в наборе. С виду всё вроде-бы хорошо. А теперь понял, что этот "настоящий" вагон - из состава с "птицей", т.е. DRB, а остальные мои вагоны - DRG. На товарном "птицы"-то нет, но всё равно он относится к более позднему периоду, чем весь остальной состав. В результате теперь он мне "режет глаз" и придётся этот вагон заменить на похожий, но соответствующего временного периода.
Второй пример: BR38, BR78 (и многие другие) есть в чёрном окрасе, а есть в зеленовато-чёрном (переходном из 1-й эпохи). И то, и другое - 2-я эпоха, но разные периоды.

Вот отсюда и исходит моё стремление более детально разобраться в различных периодах 2-й эпохи и найти признаки отличия (кроме даты ревизии). Простое деление 2-й эпохи на "с птицей" и "без птицы" меня теперь не устраивает.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #24 : 03 Сентября 2016, 01:26:08 »
Раньше я и не подозревал, что это так интересно: изучать историю прототипов, хронологию и географию эксплуатации конкретных прототипов, временнЫе метаморфозы тех или иных реальных поездов и т.д.!
На товарном "птицы"-то нет,
Это действительно очень интересно, самая изюминка!)))
Насчет DRB может быть и да, но насчет всех остальных, что-то мне очень кажется, что некоторые вагоны так и не были маркированы DR тем более, что на них то писали буквами Дойче Рейхсбан, я немного вагонов видел с DB из 2й эпохи.
С птицами - да, могли директивно за короткий срок их нанести, дисциплина все же.
Но на товарных их, птиц и не ставили, насколько я знаю.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #25 : 03 Сентября 2016, 01:51:38 »
Но на товарных их, птиц и не ставили
На товарных "птиц" я тоже не видел ни разу, видимо, и не должно их быть. В наборе DRB Фляйшман 781104 электровозик ЕТ99 с "птицей", а два разных полувагона - без.
Есть у меня ещё одна "непонятка": на некоторых товарных после номера вагона стоит буква [P] (в квадратике), а на некоторых её нет. Это что-то обозначает, а вот что - не знаю. (Например пивной с будкой Фляйшман 838807К: Cassel 535 414 [P]).

Оффлайн Iosch

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Нижний Тагил
  • Имя: Олег
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #26 : 22 Января 2017, 18:46:29 »
(P)-Privat-Собственность.Вагон принадлежит какому то предприятию,с правом обычного пользования железной дорогой,но с обязанностью жд возвращать вагон на станцию приписки.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #27 : 22 Января 2017, 19:02:14 »
(P)-Privat-Собственность.

Спасибо, Олег! А мог бы и сам догадаться, но увы...  :-\

Оффлайн Iosch

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Нижний Тагил
  • Имя: Олег
Re: Эпохи, эры и цвета железных дорог
« Ответ #28 : 22 Января 2017, 19:12:02 »
Да не за что. Самое интересное,я такую буковку и на наших вагонах (ПИД) встречал.