а в чем тогда смысл искать различия DR от DR, если внутри второй эпохи?
Общаясь здесь (на форуме), я "заразился" стремлением формировать свои составы максимально приближенными к исторической и географической правдоподобности. В том числе, чтобы все единицы ПС в составе принадлежали к одному временнОму периоду. Вникая в детали, которые мы часто обсуждаем на форуме, стал переосмысливать свою коллекцию. Раньше я и не подозревал, что это так интересно: изучать историю прототипов, хронологию и географию эксплуатации конкретных прототипов, временнЫе метаморфозы тех или иных реальных поездов и т.д.!
Простой пример: свой состав "доннербюхенов" с двумя грузовыми в хвосте я собирал по образцу Фляйшмановского зондернабора (кроме локомотива). Был очень рад тому, что удалось купить один крытый товарный именно из этого набора. Остальные вагоны - не из набора, но того же типа, что в наборе. С виду всё вроде-бы хорошо. А теперь понял, что этот "настоящий" вагон - из состава с "птицей", т.е. DRB, а остальные мои вагоны - DRG. На товарном "птицы"-то нет, но всё равно он относится к более позднему периоду, чем весь остальной состав. В результате теперь он мне "режет глаз" и придётся этот вагон заменить на похожий, но соответствующего временного периода.
Второй пример: BR38, BR78 (и многие другие) есть в чёрном окрасе, а есть в зеленовато-чёрном (переходном из 1-й эпохи). И то, и другое - 2-я эпоха, но разные периоды.
Вот отсюда и исходит моё стремление более детально разобраться в различных периодах 2-й эпохи и найти признаки отличия (кроме даты ревизии). Простое деление 2-й эпохи на "с птицей" и "без птицы" меня теперь не устраивает.