Такие были и у нас - эти локомотивы применяются на взрывоопасных объектах (по пыли, газу, просто опасных) - шахты и рудники с пылью или повыш.содерж. метана, мельничные комбинаты (пыль в воздухе взрывается от искры), пороховые заводы и склады, нефтебазы и т.п.Кроме того, были и паровозы без топки, которые так же заправлялись от стационарного котла паром, который подогревал воду в котле до Т кипения, и паровоз бегал какое-то время, пока давление не падало совсем и тогда опять на "заправку"[quote author=]
В Советском Союзе первый бестопочный паровоз появился лишь в 1928 году. Он был выпущен заводом Шварцкопф и поступил на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Паровоз имел рабочую массу 90 т, а его длина составляла 8 м. Давление пара в котле могло достигать 18 кгс/см². В 1940 году на «Днепромаше» был выпущен паровоз БП1-01 — первый бестопочный паровоз советской постройки. Паровоз имел экипажную часть и паровую машину от 9П, котёл же был изготовлен в Таганроге на заводе «Красный котельщик». Вес паровоза в рабочем состоянии составлял 58 т. Паровой котёл имел объём 21 м³, начальное давление пара составляло 18 кгс/см². В 1955—1956 гг. ещё 2 аналогичных бестопочных паровоза выпустил Муромский паровозостроительный завод. Большинство бестопочных паровозов было списано в 1980-х, причём не из-за технического состояния (за всё время работы паровозам были необходимы лишь периодические обточки бандажей, регулярная смена теплоизоляции котла, а также ремонт парораспределительного механизма), а из-за морального устаревания конструкции.
[/quote]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бестопочный_паровоз Отредактировано wooster (2013-05-28 10:49:42)