Автор Тема: Локомотивы на сжатом воздухе  (Прочитано 1552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

edelbroker

  • Гость
Локомотивы на сжатом воздухе
« : 12 Апреля 2013, 14:48:30 »
Локомотивы на сжатом воздухе
Оказывается были и такие (ссылка на англ. языке):
Интересная информация, фотографии локомотивов.
http://users.tinyworld.co.uk/ainskip/Th … PartII.htm
И небольшая ссылка на галлерею немецких локомотивов (прошу прощения если повтор).
DB в бывшей Западной Германии за период с 1968 по 1990 год (немец. язык). много хороших фотографий
http://www.bundesbahnzeit.de/startseite.php

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Локомотивы на сжатом воздухе
« Ответ #1 : 12 Апреля 2013, 15:06:31 »
Интересный подход,я так понимаю ресиверы в депо накачивали.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Локомотивы на сжатом воздухе
« Ответ #2 : 28 Мая 2013, 14:43:37 »
Такие были и у нас - эти локомотивы применяются на взрывоопасных объектах (по пыли, газу, просто опасных) - шахты и рудники с пылью или повыш.содерж. метана, мельничные комбинаты (пыль в воздухе взрывается от искры), пороховые заводы и склады, нефтебазы и т.п.Кроме того, были и паровозы без топки, которые так же заправлялись от стационарного котла паром, который подогревал воду в котле до Т кипения, и паровоз бегал какое-то время, пока давление не падало совсем и тогда опять на "заправку"[quote author=]
В Советском Союзе первый бестопочный паровоз появился лишь в 1928 году. Он был выпущен заводом Шварцкопф и поступил на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Паровоз имел рабочую массу 90 т, а его длина составляла 8 м. Давление пара в котле могло достигать 18 кгс/см². В 1940 году на «Днепромаше» был выпущен паровоз БП1-01 — первый бестопочный паровоз советской постройки. Паровоз имел экипажную часть и паровую машину от 9П, котёл же был изготовлен в Таганроге на заводе «Красный котельщик». Вес паровоза в рабочем состоянии составлял 58 т. Паровой котёл имел объём 21 м³, начальное давление пара составляло 18 кгс/см². В 1955—1956 гг. ещё 2 аналогичных бестопочных паровоза выпустил Муромский паровозостроительный завод. Большинство бестопочных паровозов было списано в 1980-х, причём не из-за технического состояния (за всё время работы паровозам были необходимы лишь периодические обточки бандажей, регулярная смена теплоизоляции котла, а также ремонт парораспределительного механизма), а из-за морального устаревания конструкции.
[/quote]http://ru.wikipedia.org/wiki/Бестопочный_паровоз
Отредактировано wooster (2013-05-28 10:49:42)

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Локомотивы на сжатом воздухе
« Ответ #3 : 28 Мая 2013, 16:13:12 »
У нас тоже были (в позапрошлом веке ;)  )
В России попытка применить воздух в качестве железнодорожной тяги была несколько иной — в 1861 году на Александровском заводе Петербурга был построен локомотив, который должен заменить паровоз и приводиться в движение не паром, а сжатым воздухом. Изобретатель такого локомотива, названного «духоходом», был С. И. Барановский. Сжатый воздух хранился в 34 баллонах, погруженных на специальный прицепной вагон. Запаса хода хватало на 2-3 часа. После проведенных испытаний поезда, ведомые «духоходом», курсировали между Петербургом и Царским Селом до лета 1862 года. В дальнейшем подобных попыток в истории нашего железнодорожного транспорта не делалось.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пневматическая_железная_дорога