Хочу описать еще один из уникальных американских поездов. Ему повезло несколько больше, чем описанным ранее. Правда в N-ке его никто не делает, но есть шанс, что con-cor таки разродится моделью через год-другой. Идея у них была, выпустили модель в НО, но потом случился кризис, и они посчитали, что выпуск модели экономически не целесообразен. Но все может измениться, Comet ведь готовят к выпуску, а про него то же самое говорили.
Electroliner К концу 1930-х годов бизнес компании North Shore Line был сильно подорван Великой Депрессией, приведшей к падению доходов и трудовой дисциплины. Это было время стримлайнеров и время для возрождения North Shore. Современный аэродинамический дизайн дизель-поезда Pioneer Zephyr из нержавеющей стали покорил умы руководства North Shore Line. В 1939 они, идя на огромные финансовые риски, заказали производство двух поездов. North Shore теперь могла конкурировать на маршруте между Чикаго и Милуоки с новым “400” и спроектированным дизайнером
Отто Кахлером стримлайнером "Hiawatha" с линии Chicago & North Western and Milwaukee Road.
Сверху: Burlington Route's 1934 "Pioneer Zephyr". Снизу слева: Milwaukee Road's "Hiawatha". Снизу справа: Chicago & North Western "400".
Дизайн Электролайнера был разработан архитектурно-дизайнерской фирмой James F. Eppenstein Associates.
Эскизный дизайн-проект от James F. Eppenstein Associates
На тот момент в США не было ни одного поезда с такой оригинальной (и трудоемкой) схемой окраски. Маска для каждой линии изготавливалась и наносилась вручную. В течение года поезд приобрел большую популярность - фактически он стал "лицом" North Shore Line.
Отличительная "молния" на борту электролайнера. Фото 1962г. (Photo copyright Joseph P. Siatta/CNSM002)
Два состава были изготовлены St. Louis Car Company в 1941 году. Поезда делились на "полусекции", которые получили номера 801-802 и 803-804. Каждый состав имел два головных и два промежуточных вагона, вагоны объединены между собой тележками Якобса. Токосъем был предусмотрен как со штанг токоприема, так и с контактного рельса для движения по линиям Чикагского метрополитена (
Chicago "L"). Напряжение питания - 650В постоянного тока. Со средней тележки, объединяющей "полусекции", токосъем не производился. Я так и не понял, зачем con-cor выпустил дополнительный вагон, как add-on. Более чем в четырехвагонном варианте электролайнеры не ходили.
Каждый головной вагон имел двери для посадки пассажиров, салон на 30 мест для некурящих, на 10 - для курящих и туалет. Была предусмотрена возможность посадки как с высоких, так и с низких платформ. В одном из средних вагонов был салон на 40 пассажиров. В другом - буфет на 26 мест.
Интерьер
Поезд был пущен в эксплуатацию в феврале 1941 года. На испытаниях он достиг скорости более 110 миль/ч (180 км/ч), но из-за малых радиусов на линиях Чикагского метро и большого количества стрелок на всем пути следования эксплутационная скорость была ограничена 90 миль/ч (140 км/ч).
Мэр Милуоки Carl Zeidler перерезает ленту на церемонии открытия. Милуоки, Висконсин. 6 февраля 1941.
Приглашение на церемонию открытия 6 февраля 1941 года.
Расписание на 6 февраля.
Приглашение на общественнную презентацию 8 февраля 1941 года.
Electroliner на линиях Чикагского метро. Январь 1941. Уилсон-Авеню. (Фото Charles E. Keevil из коллекции Walter R. Keevil).
Electroliner на станции Чикагского метро. 1942 год.
Электролайнер в 1941 был очень хорошо встречен пассажирами. Поезд с кондиционерами и комфортабельным буфетом пользовался большой популярностью. North Shore Line была типичной междугородной линией и линией с высокоскоростным пригородным сообщением. Но в 1960-ых конкуренция со стороны недавно построенных автострад снизила популярность железнодорожного сообщения, доходы снизились, затраты на обслуживание и эксплуатационные расходы поднялись, и North Shore прекратила свое существование в 21 января 1963 года. Электролайнеры были проданы Philadelphia Suburban Transportation Company для использования в пригородном сообщении на маршруте, носившем в то время название "красная стрела" (Red Arrow Lines). Два состава были переименованы в Лайнеры Свободы (Liberty Liners).
Liberty Liners У составов были удалены токоприемные штанги и прорезаны новые двери в промежуточных пассажирских вагонах, также обновили устройства токосъема с третьего рельса. Составы поступили в эксплуатацию на Norristown High Speed Line, которая использовала исключительно контактный рельс и высокие платформы между Upper Darby, Пенсильвания и Норристауном. Electroliner 801-802 получил имя "Valley Forge", а 803-804 - стал "Independence Hall". Приблизительно в 1976 Лайнеры Свободы были выведены из эксплуатации.
Один из переделанных Electroliners (переименованный в "Лайнеры свободы") в пригородах Филадельфии, приблизительно 1965г.
Музейные экспонаты. Electroliner 803-804, "Independence Hall" сохранен в Трамвайном Музее (Rockhill Trolley Museum) в Orbisonia, Пенсильвания.
Electroliner 801-802 был отреставрирован до первоначального вида, который он имел в 1960-ых в Illinois Railway Museum (IRM) в Union, Иллинойс и до сих пор совершает экскурсионные поездки.
Восстановленный Electroliner в Illinois Railway Museum, 2008 год (Фотография Рон Зак, 2008).
Рекламные буклеты, плакаты и т.д., посвященные Электролайнеру. Для железной дороги облик поезда стал культовым, почти как ЭР 200 у нас
Этикетки спичечных коробков
Рубашки карт
Слева: Фотография из пресс-релиза B&W. Справа: Негатив Kodachrome, снятый Charles E. Keevil (из коллекции Walter R. Keevil).
Конверты для билетов на Electroliner
Оформление обложки расписания. 1940-1960гг.
Обложка меню Электролайнера и каландрь на 1941 год.
Ссылки на оригинальные сайты, откуда бралась информация:[url=http://www.dieselpunks.org/profiles/blogs/sunday-streamline-26-the]http://www.dieselpunks.org/profiles/blo … ine-26-the
http://imprint.printmag.com/branding/th … d-measure/http://en.wikipedia.org/wiki/Electroliner Отредактировано C.K. (2012-12-10 00:45:53)