Автор Тема: Нужен совет по смазочным материалам.  (Прочитано 1644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Нужен совет по смазочным материалам.
« : 05 Сентября 2012, 18:18:54 »
Заинтересовал меня на Стаффе такой комплект:

  Два вида смазки и масло. Вопрос - нужно ли реально все это дело сразу для тех.обслуживания локов? Пишут что масло для мотора, а смазки для редукторов (зачем 2 вида?).
Или достаточно будет взять отдельно силиконовую смазку из этого набора?
И вопрос в догонку - чем рельсы лучше чистить? спец средствами или чем попроще обойтись (спиртом например?)
Отредактировано Maksim (2012-09-05 14:21:54)

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #1 : 05 Сентября 2012, 19:02:14 »
Maksim
Я похожий набор брал на стаффе. Там ток 5 видов масла и смазки. Юзаю только лайт, там написано что он для двигателей N и меньше, остальные пишут что под HO и G.
Рельсы чищу универсальным очистителем для электроники, дословно название не помню, надо дома глянуть.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #2 : 05 Сентября 2012, 19:05:23 »
Мне тоже интересно.
Я хотел для локов но другую,там по описанию вроде как силиконовая грязеотталкивающая и т.д.
Уже хотел заказать но красные буквы говорили что "Воспламеняющиеся жидкости за территорию США не отправляються!".
Так что надо внимательней с доставкой.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #3 : 05 Сентября 2012, 19:25:32 »
Для червяков, шрусов, корданов и редукторов из пластика - густую фторопласто-силиконовую. Для подшипников скольжения - такую же жидкую. Только не лейте её на подшипник у коллектора мотора.  Смазка просочится к коллектору, и мотор на цыфре будет описывать неописуемые вензеля!

----------
Вадим

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #4 : 05 Сентября 2012, 22:58:59 »
Кулисные механизмы паровозов можно и даже лучше смазывать обыкновенным часовым маслом.
Редукторы - силиконовой или графитовой смазкой.Впрочем, если набор недорогой - берите, чтобы не бегать в поисках часокого масла и всего остального...

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #5 : 06 Сентября 2012, 19:12:48 »
Ясно! всем спасибо за советы!
   Все-таки цена доставки (35-40$) сильно расстраивает, по мелочи набирать не выгодно. Лучше наверное в местном магазине взять, такую например - ссылка
Отредактировано Maksim (2012-09-06 17:16:32)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #6 : 06 Сентября 2012, 22:34:45 »
А силиконовую смазку си-180 кто-нибудь использует? такую

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #7 : 06 Сентября 2012, 23:33:10 »
Цитата: Maksim
А силиконовую смазку си-180 кто-нибудь использует?
Я использую уже два года, пока претензий нет.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #8 : 06 Сентября 2012, 23:39:16 »
Основной бич почти всех N-Scale локомотивов - это пара червяк-шестерня. Именно она ограничивает ресурс всего редуктора  локомотива.
Я её смазываю смесью  из прозрачной жидкой силиконовой смазки с ПТФЕ, и густой белой силиконовой, так же с ПТФЕ.
Если смазывать только густой - то она быстро расходится по стенкам редуктора, и трущиеся зубцы шестерни не смачивает. Смесь же постоянно даёт смоченные края и их хорошо видно по белым капелькам между зубцов. Так же она достаточно густа, чтобы сразу не вытечь.  1) Так же, пока локомотив ходит, необходимо срочно заказать такой же в ЗИП на запчасти. (если это ещё не сделано)
Иначе сломается шестерня, или ещё что, и  лок отправится в долгий простой, а возможно и на вечное хранение/разборку. Поскольку локомотивы достаточно быстро кончаются в магазинах, а все попытки писать производителям с целью выслать запчасти - как правило остаются без ответа - рекомендация : покупайте локомотивы парами.2) При достаточно сильном износе шестерни за червяком в первое время слежения за  работой локомотива, рекомендуется хорошенько отполировать с пастой ГОИ сам латунный червяк, чтоб он не грыз пластиковую шестерню.
 ---------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-09-06 19:46:23)

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #9 : 06 Сентября 2012, 23:51:19 »
VAD
А как приготовить смесь? Смешать и потом смазывать, или просто наносить по очереди?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #10 : 07 Сентября 2012, 01:05:01 »
Цитата: sleek
VAD
А как приготовить смесь? Смешать и потом смазывать, или просто наносить по очереди?
Можно как угодно, всё равно оно там всё перемешается.---------
Вадим.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #11 : 07 Сентября 2012, 02:29:29 »
VAD
Спасибо

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #12 : 07 Сентября 2012, 04:06:50 »
Вадим вы очень рискуете. НЕЛЬЗЯ смешивать разные смазки. Это правило любой механик знает. Законы химических реакций никто не отменял. И неизвестно что вы получите в итоге смешивая.
По этой же причине при полной замене масла в двигателе на масло другой марки, двигатель обязательно промывают.
ПОЖАЛУЙСТА не давайте больше никому таких советов. Пользуйтесь сами. Либо предупреждайте о возможном риске.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #13 : 07 Сентября 2012, 13:18:16 »
kestrel
Совершенно верно!
На авто можно так намешать что двигатель стуканет.
Вообще-то есть масла которые смешиваються,обычно масла дружат однородного происхождения т.е. синтетика с синтетикой, а минералка с минералкой,а вот густую добавлять в жидкую и все смешивать......не знаю ,может все свернуться комками и толку будет ни какого.
Не зря ведь в наборе Lubrication KIT  смазки все в разных бутылочках.
Отредактировано Kuzyakin (2012-09-07 09:22:56)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Нужен совет по смазочным материалам.
« Ответ #14 : 07 Сентября 2012, 20:57:58 »
Цитата: Kuzyakin
kestrel
Совершенно верно!
На авто можно так намешать что двигатель стуканет.
Вообще-то есть масла которые смешиваються,обычно масла дружат однородного происхождения т.е. синтетика с синтетикой, а минералка с минералкой,а вот густую добавлять в жидкую и все смешивать......не знаю ,может все свернуться комками и толку будет ни какого.
Не зря ведь в наборе Lubrication KIT  смазки все в разных бутылочках.
 (Сегодня 09:22:56)
Думаю, нет повода для паники в отношении смешивания силиконовых масел с ПТФЕ одной природы. Силиконовые смазки все одной природы и смешиваются в любых пропорциях. Просто длинны поли-цепочек разные. По природе они не полярные, и мицелл образовывать в друг друге не могут.  Меняя соотношение, двух бутылочек,  вы можете создать любую подходящую вам густоту и консистенцию.В двигателях внутреннего сгорания, наоборот,  очень критичным является место с сильно зажатым трением. И там небольшие изменения угла смачиваемости и скорости её восстановления очень критичны.
С другой стороны так же там является критичной точка воспламенения. 
Ничего такого в пластиковых моделях не происходит.Гораздо более вредным может оказаться применение масел для  швейных машин и других бытовых не силиконовых. Они могут растворить или размягчить пластик шестерён.  Некоторые из продаваемых масел могут оказаться кислотными.К тому же нагруженность редуктора моделей на порядки ниже чем в двигателях автомобилей внутреннего сгорания. Поэтому мы имеем в моделях в большинстве случаев пластик. Действительно, периодически менять масло в редукторах вычищая старое - стоит, чтобы удалить твёрдую накопившуюся грязь, чтобы не царапала притёртые поверхности зубцов шестерён.  Большинство редукторов моделей делают незакрытыми, и они очень эффективно набирают грязь и пыль внутрь.Но есть и модели с закрытыми редукторами. Например Роко БР-101. При вскрытии редуктора(всего 2 винтика) вы всегда обнаружите  чистое масло и идеальные шестерёнки! P.S. :Эта модель и во многих других отношениях сделана крайне правильно!
-------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-09-07 18:02:07)