Автор Тема: Кто мы в реальной жизни?  (Прочитано 47646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #345 : 28 Декабря 2015, 22:47:16 »
Это в "Варшавском экспрессе" собирались?
Да.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #346 : 28 Декабря 2015, 22:49:40 »
Да, были времена...я с Варшавского в армию уезжал.
Жаль вокзал закрыли >:D
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #347 : 28 Декабря 2015, 23:17:40 »
...Место работы : Железнодорожный музей ОкЖД. "
Лечу старинные вагоны (Eр I-II-III).

Р.S. Занимаюсь военно-исторической реконструкцией по Финской армии, на 1939-45 год.

Приветствую коллегу! Музейщик и реконструктор  :D  - я в Переславле-Залесском в ужд музее реставрацией занимался, и реконил по ВОВ - но это в прошлом, ( сейчас по Гражданской войне в Штатах 1860-е и отечественная жизнь в 1910-х...  :-):-)

Уж там в музее чем только не занимался - и реставрацией и строительством и кочегаром на паровозе и даже как-то на крану железнодорожном разгружал экспонаты прибывшие  :) - фото откопал... Привезли в тот раз мотовоз двухосный, с кирпичного завода... маленький, хорошенький



... это потому как музей маленький, конечно и народу мало работает...





« Последнее редактирование: 28 Декабря 2015, 23:19:31 от Wooster »

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #348 : 28 Декабря 2015, 23:22:50 »
Занятная компания подбирается на форуме :)) кого только не встретишь!



Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #349 : 28 Декабря 2015, 23:35:41 »
У вас там конечно масштабы и площАдя крупнее - это как НО и N сравнить  :D
Буду в Питере, напрошусь в гости, если возможно будет  ::)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #350 : 28 Декабря 2015, 23:40:47 »
У вас там конечно масштабы и площАдя крупнее - это как НО и N сравнить  :D
Буду в Питере, напрошусь в гости, если возможно будет  ::)

Да, мастерская музея, это как в анекдоте:

    Объявление в публичном доме – «Секс – 50$,
    наблюдение за сексом – 100$,
    наблюдение за наблюдающим – 500$».

Очень интересно за кулисами побывать  8)


Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #351 : 29 Декабря 2015, 02:41:14 »
Геннадiй, а есть фото покрупней со снегоуборщиками? Что за марка у них и дата/время выпуска?
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #352 : 29 Декабря 2015, 03:34:37 »
Два снегочиста, видимых на общем фото - крашеный и рабочий - это системы Бьёрке, постройки Тульского машстройзавода, 1953 год, пришел в музей из Казахстана.
Второй, ржавенький, под реставрацию - тип Союзторфа, Коломёнский завод, 1928 год

Тульский в работе, октябрь 2005 года, с паровозом Гр-269 - его как раз хотели обкатать, обычно снегочист с дизелем катается, С ЭСУ или даже МД54, если снег не тяжелый.






« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 03:52:34 от Wooster »

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #353 : 29 Декабря 2015, 11:26:41 »
Wooster,
Геннадiй, а этот фильм не при Вас снимался?


« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 11:29:06 от Maksim »

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #354 : 29 Декабря 2015, 22:57:46 »
крашеный и рабочий - это системы Бьёрке
Между прочим, снегодуй Бъерка полностью был деревянный, снегоуборочные механизмы (они же лопаты) были оббиты железом.
У нас такой







... и добавил:
крашеный и рабочий - это системы Бьёрке, постройки Тульского машстройзавода, 1953
чертеж оригинального Бъерка выложил в тему про "Чертежи П.С."
Тк наш Бъерка, был запоганен при СССР до нельзя-все деревянные конструкции были заменены на швелера, выдвижные деревянные (оббитые железом) лопаты заменены на стальные ножи... нет, господа! Это не по фэн-шую!! Мы за исторически верные вагоны! ;)
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2015, 23:02:26 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #355 : 29 Декабря 2015, 23:14:58 »
Нельзя ожидать, что в 1953 году строили бы сообразно технологиям 19 века... Естественно снегочист Тульского машзавода с железяками и не клепаный, а сварной - и это не делает его "исторически неверным"...

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #356 : 29 Декабря 2015, 23:29:25 »
Ну вот видишь "сварной и не клепаный"! ;) а у нас он на клепках! По этому и решили восстановить оригиальный снегодуй. Пусть хоть что то сохранится в реале, а не на фото. Хотя интересно посмотреть и тульского снегоуборочника.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2015, 18:36:25 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #357 : 23 Февраля 2016, 19:58:13 »
Приветствую всех форумчан - собратьев по диагнозу увлечению (и типоразмеру)!

Несколько дней готовил это вступительное слово. Так получилось, что закончил только сегодня, посему прежде всего:

ПОЗДРАВЛЯЮ всех!
Мне служить не довелось (техникум, медкомиссия, "белый билет"), но если вдруг что (не дай Бог), вряд-ли кого-то обойдёт стороной...
Так что, с праздником, мужики!

Прошу зачислить меня в члены клуба. Надеюсь не только обрести здесь друзей, но также внести свой посильный вклад в деятельность
форума.

Согласно правил хорошего тона, зарегистрировавшись, прежде чем что-либо писать на форуме, считаю необходимым представиться.

Некоторое время лазил по форуму "пассажиром" (точнее, "зайцем"), т.е. не регистрируясь.
До того, как все разбежались с Модельмикса, несколько лет жил там, изредка вставляя "свои 5 копеек" в обсуждения тем, по которым имел, что сказать. К стати, именно там я взял свой НИК, оканчивающийся на заглавную букву "N", дабы подчеркнуть свою приверженность 9-ке и как-то выделяться среди "армии ашноликов". Похоже, сам того не подозревая, стал "пионером нового течения в никообразовании".:-)
После ходил "пассажиром" по другим форумам, а вот желание "поселиться" возникло только по отношению к Вашему.
Поясню (не в порядке значимости, в порядке прихода в голову):
- Не нужно постоянно уточнять, что мой вопрос/ответ относится именно к типоразмеру "N" (особенно в таких разделах, как
"Моя коллекция", "Куплю-продам", "Новинки", "Обсуждение моделей", "Макеты" и т.д.);
- Форум довольно удачно структурирован, явно просматривается и поддерживается систематизация тем форума (не люблю хаос, беспорядок);
- "Правоохранительные органы" (т.е. модерация) функционируют не формально (и вполне успешно), борятся с хамством, склоками, флудом (которые и сгубили в своё время Модельмикс) и прочими проявлениями анархизма;
- Не заметил также проявлений снобизма и заносчивости (по-русски - выпендрежа) "бывалых" моделистов/коллекционеров по отношению к новичкам и форумчанам с меньшим опытом. Когда "чайник" задает простой и естественный для него вопрос, здесь не отвечают: "Гугл тебе в руки";
-Субъективно создалось ощущение (и хочется надеяться, не ложное), что сюда ходят ЛЮДИ не самоутверждаться, не самолюбоваться, но общаться, обмениваясь информацией, делясь опытом, впечатлениями, давая/спрашивая совет, помогая новичкам и, при этом, получать от всего этого удовольствие.
Похоже, таки получился nscaleCLUB с вполне тёплой и довольно уютной "атмосферой".
 
Стадию собирания "винегрета" прошел, поэтому коллекцию имею не очень большую (около дюжины составов), но, на мой взгляд, осмысленную. Обязательно отсниму её и выложу на обсуждение. Есть вопросы по составности. Заодно, кое-что выложу на обмен.

Реального макета пока нет: пока "вынашиваю" концепцию, чтобы не получилось так, что либо макет надоест до завершения постройки,
либо выяснится, что не учтены важные моменты (продуманный до мелочей проект, считаю, это 70% успеха). "Созреет" - тогда начну "лепить". Свой подход к проектированию макета также хочу вынести на обсуждение "коллективного разума".

Макет без "цифры" себе не представляю. Пока имею лишь комплект "начального уровня". Подход к этой теме тот же: "Прежде чем потратить деньги - потрать время" (и чем крупнее предстоит трата, тем больше времени стОит потратить). За предыдущие годы изучил массу документации по цифровым комплектам и их компонентам (в т.ч. инструкции по программированию модулей), и поскольку цифровая техника - моя профессия, выработал методику по выбору системы и элементов цифрового управления. Есть конкретные вопросы к тем, кто практически "юзал" некоторые конкретные устройства, дабы уточнить нюансы, "подводные камни" и т.п. По моим наблюдениям, тема эта на форумах освещена весьма разбросанно и фрагментарно, поэтому каждый, кто решает (или собирается) определиться: нужна ли ему "цифра", что она может (а чего - нет), и что для этого нужно, вынужден либо просто доверять советам, либо "нарывать" сведения из сотен разных мест.
Форум - это не только "брехаловка" (в железнодорожном сленге есть такой термин), "коллективный разум", но также и "коллективная база знаний", а знания требуют систематизации. В качестве личного вклада думаю выложить на обсуждение развернутую статью (которая будет корректироваться в процессе обсуждения), о подходе к выбору цифрового управления, чтобы человек, не обладающий достаточными знаниями в данной области, смог определиться и самостоятельно сделать осознанный выбор.

Железной дорогой "заболел", как и многие, после первого подаренного мне стартового набора. Было это на Новый 1965-й год. Учился я тогда в 1-м классе. Набор ТТ-старт от "Цойке": паровоз а-ля БР80 (на колесах лишь шатун и спарник), серая платформа со стойками, крытый вагон с овальной крышей (выпуклые надписи отлиты, но не окрашены), круг рельсов без прямых (рельсы омегообразного профиля, шпалы со скругленными концами а-ля бетон, но без углубления между рельсами, таких больше никогда не попадалось). Дальше, как у всех. В Доме Игрушки увидел наборчик дополнений: стрелка, тупик, несколько разных отрезков рельсов (в т.ч. прямые!)... Кляньчание у родителей и ожидание дня получки. Вагончики (какие попадутся), оранжевый венгерский NOHAB на день рождения... Коллекционирование почтовых марок было заброшено окончательно. В классе у меня был "единомышленник"; в последнюю неделю каждого месяца у нас с ним была "горячая пора": после уроков один из нас мчался в Детский Мир, другой - в Дом Игрушки. Нельзя было пропустить ни одного дня! "Прозевать" завоз было очень обидно, на следующий день уже ничего нет.
И вот в один из дней в ДМ появились наборы с V36(!!!). Стоил набор 8р.50коп. Я чувствовал себя самым несчастным человеком на земле: столько денег у меня не было, как не было и надежды выпросить такую сумму. Бывая в ДМ, я заметил, что около одного из двух отделов, где продавалась ж/д, часто группой собирались "дяденьки". Сначала думал, что они также как и я ждут завоза моделей, но потом увидел, что они меняются и продают/покупают модели. На следующий день я лечу в ДМ со всеми своими скудными сбережениями (каждое утро мама мне давала на школьный завтрак 15 копеек, т.ч. получалось 90 коп. в неделю), с паровозом из стартового набора (который с трудом, но удалось-таки продать за 3 рубля) и синим французским 4-осным вагоном скорого поезда, подаренным сестрой на день рождения... Вечером я возвращался домой с заветной пенопластовой коробкой, аккуратно обёрнутой бумагой с логотипом  Детского Мира, и чувствовал себя самым счастливым человеком на земле!

Классе в 5-ом начал увлекаться электроникой, тогда самостоятельно собрал блок питания для ж/д с плавной регулировкой скорости и реверсом с помощью тумблера (до этого поезда гонял от двух батареек КБС-Л, вставленных в пульт из первого стартового набора).
В 8-м классе сделал "модуль" (как сейчас называют): старая чертёжная доска с прибитыми гвоздями путями (4-х путный разъезд + 1 тупик). На диодах и куче релюшек, также закреплённых на этой доске, собрал схему управления движением. Поезд, приходивший с внешнего овала, принимался на свободный путь и останавливался, переводились стрелки, переключались лампочки, отдалённо напоминавшие светофоры, и с другого занятого пути отправлялся другой поезд. Имелось несколько вариантов алгоритма работы станции, главный недостаток был в невозможности двухстороннего движения поездов. Это был мой первый опыт, послуживший началом освоения темы "автоматика на макете".

В последствии увлечение электроникой превратилось в профессию. Поступил Московский Авиационный приборостроительный техникум по специальности "эксплуатация и ремонт ЭВМ". Таким образом, просто электроника для меня стала цифровой (что сегодня делает меня апологетом цифрового управления).

Перед окончанием техникума в электричке услышал объявление, что на летний сезон принимаются студенты для работы проводником хвостового вагона на электропоезда. Подумал: "Почему бы не пойти? К "железке" приобщиться, покататься и подзаработать". Пошел в отдел кадров. На мед. комиссии в правом глазу не досчитались 10%. Спросили: "В депо пойдешь?, - "пойду". Определили в моторвагонное депо "Москва 2". Неделю поработал "на подхвате" в отделе Главного механика. В столовой познакомился с начальником радиоцеха. Радиоцех состоял из одного человека - начальника (другой - не то болел, не то уволился). Короче, стал я менять в кабинах "ЭРок" микрофоны, усилители, в салонах вагонов - динамики под потолком, устранять неконтакты в межвагонных кабелях. УКВ-радиостанций мы не касались, т.к. их обслуживала отдельная служба, не относящаяся к депо.
На манёврах в депо работал старенький уродец-красавец ВЛ22м. Ещё будучи мальчишкой, всегда с раскрытым ртом провожал взглядом поезда, ведомые этим синим электровозом. И вот посчастливилось побывать в кабине и даже немного покататься на открытой площадке своего любимца.
Так в молодости мне довелось в течение двух месяцев побыть железнодорожником.

Далее, работа электронщиком на вычислительном центре. Застал даже ламповую ЭВМ! Но серьёзная работа началась с "Урал-14". Это машина на дискретных транзисторах, занимавшая зал в несколько сот кв. метров, имевшая тактовую частоту 384 КИЛОгерца(!) и потреблявшая, не помню сколько десятков киловатт электроэнергии. "С высоты" современных Гигагерц, умещающихся в кармане, это даже не мамонт, скорее динозавр. И надежностью та техника не отличалась, отказы случались примерно раз в неделю, потому на каждом ВЦ держали отдел электронщиков - минимум по 2 человека на каждую из 3-х смен.
На этой технике сделал первые шаги в освоении программирования. И пристрастился. Поскольку знал и понимал как работает ЭВМ "изнутри", программы получались весьма эффективными.
Далее, вплоть до конца "перестройки", работал на разных ВЦ, разной технике в системе ЦСУ, ставшего потом Госкомстатом, по большей части программистом, затем зав. бюро - зав. отделом эксплуатации ЭВМ.

Собирание ж/д к концу 80-х и мечты о построении макета (именно мечты, т.к. жилищные условия в то время не позволяли всерьёз думать об этом) привели к пониманию неприятной истины: ТТ - хоть и не Н0, но всё равно столько места для более-менее интересного макета у меня никогда не будет. И решение о переходе на 9-ку было принято. Уже готов был смириться с более грубыми моделями ПИКО (других фирм в Москве тогда не продавалось) ради возможности уместить на меньшей площади более интересную путевую схему. Сердце кровью обливалось, когда распродавал свою ТТ-шку, насчитывавшую к тому времени полтора десятка локомотивов, сорок с лишним вагонов и десятка три склеенных с любовью станций, строений и домиков. Поехал покупать 9-ку: ДМ, Дом Игрушки, Лейпциг... Всё, что удалось купить, это остановка "Лаубенштайн" от Феро и пара стрелок ПИКО. Короче, остался "у разбитого корыта"...

Конец 80-х, начало 90-х. Перемены в стране. Перемены в мире ЭВМ. Появились PC-XT, PC-AT и далее по возрастающей. Вычислительные центры зачахли. Появление нового поколения техники породило новое направление в моей профессии. Теперь это называется системный администратор (сисадмин), ай-ти-менеджер или просто - айтишник. Для молодых это действительно интересная неизведанная новая область, а для меня - всё то же самое, только "вид сбоку". Более мощная техника, более сложное программное обеспечение (но более простое в использовании), но суть и принципы те же.
Главное, что принесла с собой компьютеризация - это Интернет! Это изобретение по значимости для человечества я ставлю наравне с изобретением колеса, письменности, электричества.

Упомянутые выше перемены сказались и на судьбе моего увлечения ж/дорогой. В ДМ стали появляться (хоть и по запредельной цене) наборы и отдельные единицы ПС, путевой материал, строения. С неожиданной премии, задушив "жабу", купил набор РОКО. Затем другой - от Трикс, потом ещё Трикс. И поехало...
А с появлением интернета "жаба" стала вообще монстром. Здесь я сказал ей спасибо. Дело в том, что снова начал скапливаться "винегрет". В результате долгих раздумий и обсуждения с самим собой (тогда же нашел в Москве офф.диллера Фляйшмана, у которого можно заказывать по каталогу то, что мне нужно) пришёл к выводу: собираю Германию 2-й эпохи. Почему именно так?
Европейские ж/д всегда привлекали, в первую очередь, своей "камерностью", особенно второстепенные ветки с их короткими поездами и мелким ПС. Такие составчики с "разношёрстными" вагончиками смотрятся очень живописно и просто очаровательно на одноколейных извилистых путях с кривыми "трамвайных" радиусов, категорически противопоказанных длиннобазному ПС. Для макета небольшого размера радиусы кривых - можно сказать, "системообразующий" параметр.
Что ещё меня привлекает в довоенной эпохе, это поезда GmP. Багажничек с бидонами молока, пассажирчик 3-4 кл., несколько товарных с сельхозпродукцией. Маленький паровозик неспешно ведёт их в направлении ближайшего города. Возвращается на свою затерянную среди гор и лесов маленькую станцию, везя сельчан с покупками, уголёк, керосин, промтовары. Сказка!
Никакой 40-вагонный состав из однотипных рудовозов или даже разноцветных контейнеров с тремя дизелями во главе не сравнится с тихим обаянием региональных дорог, ИМХО! Согласен, что в других эпохах тоже есть очень много интересного и свой неповторимый шарм, но, как сказал мудрец, "нельзя объять необъятное" и "впихнуть невпихУемое".
Во-вторых, вагоны скорых поездов в довоенную эпоху были меньшей длины, а это значит, что на ограниченном пространстве можно разместить поезд с бОльшим числом вагонов.
В-третьих, в этой эпохе присутствуют как древние паровозы, вагоны с ручными тормозами, так и ранние электропоезда, электровозы, к которым я испытываю особую симпатию. С другой стороны здесь встречается и более совершенная техника, например, Е19, Е94 и даже первые тепловозы, дизель-поезда и автомотрисы.

Всё. Как говорится, "пора и честь знать". Делиться с коллегами по увлечению хочется ещё и ещё. Пожалуй, для вступительного слова -
хватит. Надеюсь на взаимоинтересное общение, "прижиться" на форуме и не стать "балластом".

С уважением ко всем N-натикам, Васютин Сергей Алексеевич.

P.S. На днях после долгого перерыва пополнил свою коллекцию. Приобрёл у Константина (Konstantin 1978) и Сергея (Юрич) несколько
единиц ПС. Спасибо!
От арнольдовского БР89 даже супруга в восторге! Это действительно тот случай, когда модель "живьём" производит впечатление на порядок большее, чем самое лучшее фото!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #358 : 23 Февраля 2016, 20:16:58 »
Ого, Сергей, довольно фундаментальное представление, молодцом! Добро пожаловать!  ;D

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Кто мы в реальной жизни?
« Ответ #359 : 23 Февраля 2016, 20:20:17 »
  ;D
Сергей, добро пожаловать! Может быть есть желание прийти на следующую встречу?