Не то чтобы хвастаюсь.
Купил вот
На следующий день вернул.
Я всё понимаю, но зачем делать такие длинные вагоны, у меня радиус 315 мм, что соответствует 23м инчам в пол-нуле, при этом на кривой выглядит просто дико. Не уверен, что и на 381 мм можно будет получить хоть какое-то эстетическое удовольствие.
А кроме того, крепление трёхосных тележек производится между двумя крайними осями, отчего, если вагон приподнять, длинные концы тележек свисают так, что кажется вот-вот оторвутся. Тоже минус.
Видимо мне нужно смотреть в сторону четырёхосных винтажных вагонов.
но зачем делать такие длинные вагоны
Длина соответствует прототипу, тележки тоже. Когда вагон стоит на рельсах, ничего свисать не будет. Что касается смещенной оси, возможно сделано специально для прохождения кривых. Не знаю как сделано у прототипа, надо посмотреть чертежи, где-то были у меня.
Смещение центров вращения у модели, не у реального вагона (и по совместительству, точек опоры вагона на телеги) шестиосных телег необходимо для того, чтобы при движении телеги были устойчивыми и не болтались в стороны и вверх-вниз - если бы крепление было над средней осью, то весь вес вагона приходился бы на неё, а крайние оси были бы почти незагружены. Опора сразу на шесть точек не возможна физически (разумеется, у модели - ведь у неё, в отличие от реального вагона нет подвески) - такая точность изготовления недостижима, только на три точки может телега опираться (т.е. на две оси - на одну полностью и на конец одной из колпар - на какой именно, зависит от микронеровностей профиля пути и точности изготовления самой телеги). Так что только и остаётся как сместить ось немного в сторону от центральной колпары, чтобы опора была на две оси, пусть и неравномерно распределённая по массам. Оси же подвеса/поворота телег смещены вовнутрь для уменьшения базы вагоны, а следовательно и меньшего угла отклонения телег при прохождении кривых (а значит и меньших радиусов).
Пассажиры от MTL я стал собирать из-за того, что КАТО перестало выпускать новые составы (т.е. от безысходности - брать старое КАТО у непроверенных продавцов с ebay не очень хочется). Дорговаты они только - более $20 за такой вагон (старые релизы около $18), а вот то же КАТО стоило $190 за самые дорогие наборы из 11 вагонов - CoLA и CZ - тут в пересчёте на вагон всё очень неплохо, а ещё и заводское качество изготовления и точность сборки.
У MTL вагоны в целом неплохие (хоть, соглашусь, с прототипами не всегда совпадают), но есть ряд косяков:
- разные оттенки у вагонов разных релизов, но одной цветовой схемы;
- поцарапанные окна;
- неплотно прилегающая деталь крыши (исправить это можно только приклеиванием намертво);
- много гнутых с завода колпар - приходится сразу менять;
- металлический утяжелитель также часто очень неровный (приходится его долго и упорно выпрямлять), что не способствует ровности прилегания крыши.
... и добавил:
И кстати, по длине вагоны MTL со сцепками такие же, как КАТО, а вот если сцепки убрать, то даже короче (у КАТО сцепки более короткие сами по себе). Так что ни какие они не длинные...