Автор Тема: Nаши составчики  (Прочитано 182160 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #915 : 13 Ноября 2016, 17:37:00 »
Вот цитата из самого первого сообщения данной темы, когда Алекс открывал её:

Коллеги, может быть в этой ветке начнем публиковать составчики, которые имеют место быть в наших коллекциях, опять же можно обсудить что можно/лучше использовать в качестве тяги или дополнитеьных элементов в том или ином составе. Присоединяйтесь

Если я правильно понимаю (если ошибаюсь, пусть Алекс, как топикстартер темы, поправит), то тема создана вовсе не для "хвастания" эксклюзивом (для этого есть отдельная тема), а для показа осмысленных составов и их обсуждения.  КМК, можно собрать и показать состав из 3-4-х "ординарных" вагонов, который будет интересен с исторической, технической, географической или просто эстетической точек зрения. На такой состав многим форумчанам будет интересно и полезно не только посмотреть, но и обсудить, предложить альтернативы, дополнения, варианты тяги и т.п.
Так что повода комплексовать, типа "с ... рылом в калашный ряд", лично я здесь не усматриваю.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Nаши составчики
« Ответ #916 : 13 Ноября 2016, 17:52:55 »
Так что повода комплексовать, типа "с ... рылом в калашный ряд", лично я здесь не усматриваю.    

Совершенно верно. Тема для всех  :)

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Nаши составчики
« Ответ #917 : 13 Ноября 2016, 20:29:04 »
про ряды и ... - это шутка, а если серьезно то, Алекс, Сергей вы абсолютно правы, и я полностью с вами согласен, если бы не одно НО. К формированию составов осмысленно "с исторической, технической, географической или просто эстетической точек зрения" подходят не многие, в подтверждение - малочисленность авторов этой темы. Большинство собирает "что понравилось", и я один из них. Я пришел в хобби на любви к паровозам вообще, и немецким (особенно с большими ведущими колесами) в частности. Потом Гена "открыл" для меня мир японских железных дорог, и я зациклился на электротяге на которую раньше даже не смотрел. Но довоенную европу я своим вниманием тоже не обделяю, а сейчас появился грешок и на "современную" европу покусился. Вот когда из всего этого винегрета сформируется более менее приемлемый для показа состав (а не просо набор вагонов), я его обязательно тут покажу, в не зависимости от его материальной или коллекционной ценности. И я ни в коем случае не считаю, что эта тема не для меня (в будущем я надеюсь тут отметиться), просто в данный момент мне нечего показать.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #918 : 14 Ноября 2016, 01:25:59 »
 :clapping: Сам "заварил кашу", мне её и "расхлёбывать... А то, и вправду, получится, как предостерегал Константин, "распугаю" всех ещё больше.  :clapping:

К формированию составов осмысленно "с исторической, технической, географической или просто эстетической точек зрения" подходят не многие...

Слова, которые я перечислил через запятую, подразумеваются "или-или-или". Пример: Нравится паровоз и пара вагонов к нему - это, на мой взгляд, и есть "эстетическая точка зрения". Прикупил к ним третий вагон, но возникли какие-либо сомнения, подходит ли? Сфотографировал получившийся состав, выложил сюда. (Если нет сомнений - тем более сюда.) Кому интересно, посмотрели, высказали своё мнение, возможно, что-то посоветовали, а, того глядишь, и предложили конкретный артикул купить/обменять или ссылку, где купить. С другой стороны, посмотреть, кто какие составы собирает тоже интересно, а зачастую и полезно. Опасаться, что будут смеяться или иронизировать? Как я понял, Nаш форум грешит этим на прядки меньше, чем любые другие, т.е. практически никак. Причём я вовсе не призываю непременно руководствоваться полученными советами. Каждый волен решать для себя сам.   8)
По себе знаю: узнав разные мнения коллег, можно много интересного и полезного для себя "почерпнуть", а можно и, наоборот, укрепиться в своей собственной точке зрения. Не так давно выкладывал в этой теме пассажирский состав из вагонов разной конструкции. Мнений было высказано много и разных: от "раздербанить" состав, пустив отдельные вагоны на удлинение других составов, до "оставить как есть". Кроме того, Слава (Cassiel) нашёл фото похожего реального поезда. Получилось интересное, КМК, обсуждение и для меня, и для остальных участников.  :friends:

Большинство собирает "что понравилось", и я один из них

Да! Многие (если не все) так говорят. И здесь нет ничего удивительного. Разве от кого-нибудь услышишь: "Я собираю то, что мне НЕ нравится"?  ???

Так или иначе, каждый (кроме тех, кто собирает только "тягу") подбирая себе в коллекцию даже просто очень понравившийся вагон, всё-таки рано или поздно озадачивается вопросом: в какой состав его определить.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Nаши составчики
« Ответ #919 : 14 Ноября 2016, 22:09:50 »
№81 Импровизация на японскую тему из того что осталось после распродаж. Интересно мнение знатоков, возможна ли такая сборка.














... и добавил:












... и добавил:







Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Nаши составчики
« Ответ #920 : 14 Ноября 2016, 22:21:18 »
 :o Опа! Алекс!.... Я то был убежден, что ты как и я собираешь 1 и 2ю эпохи Европы... А ты оказывается Ворлдвайдмэн и трансэпохал! Ну, современные Гравиты, ладно, русские 6й эпохи супервагоны - ну... тоже ...А тут еще и Япония!!! Вот это да!
Хороший скорый топливный поезд! Красивый  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #921 : 14 Ноября 2016, 22:29:17 »
У-у-ух ты-ы!!!  :o  ;D  ;D  ;D

Хороший скорый топливный поезд! Красивый   

Да. А паровозец-то явно не грузовой...

Любопытная "задвижка" у него над трубой! Это для прохождения под деревянными конструкциями?

Ждём Nаших Японоведов...


... и добавил:
Вспоминается стишок:
"Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка японца..."  :D

Онлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Nаши составчики
« Ответ #922 : 14 Ноября 2016, 22:43:43 »
 для тоннелей.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #923 : 14 Ноября 2016, 22:49:56 »
для тоннелей.
??? А почему только у "японцев"? В Европе тоннелей-то поболе будет...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Nаши составчики
« Ответ #924 : 15 Ноября 2016, 00:48:44 »
Да. А паровозец-то явно не грузовой...

Любопытная "задвижка" у него над трубой! Это для прохождения под деревянными конструкциями?

Почему не грузовой? С57 спользовался и так и этак, особенно к концу паровой эпохи. На вскидку пару фотографий - линия Бантан.





Насадка для трубы для тоннелей, её задвижка перед тоннелями закрывает выход вверх и направляет дым вдоль состава назад, тогда как направленный вверх столб отражался бы от верха тоннеля и задымлял весь объём, что приводило к несчастным случаям отравления паровозной бригады, состав вставал в тоннеле и угорали уже все

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Nаши составчики
« Ответ #925 : 15 Ноября 2016, 01:04:17 »
Далее - если Алекс не против - кондукторский вагон серии Yo8000 слишком новый для С57 - паровозы довольно долго оставались на Хоккайдо, последняя поездка паровоза класса С57 была в декабре 1975, Yo8000 начали выпускать в 1974 - но на Хоккайдо же отправляли и все устаревшие типы п.с., поэтому новых кондукторских вагонов там при паровозах не появлялось. Кстати полувагоны угольный тоже приписки Хоккайдо - желтая полоса на вагонах - знак ограничения скорости, такие вагоны было запрещено эксплуатировать где-либо, кроме Хоккайдо. Цистерны тип Taki 1900 появились в 1964-ом и могли побегать и за С57  :)

А вот с вагонами с Хоккайдо не совсем верно его составлять - он всю жизнь проработал в Канадзаве, это на Хонсю, регион Канто и на Хоккайдо не попадал, а вагоны с такими полосами никогда с Хоккайдо уйти не могли :)

Кстати, в формуляре С57 39 нет данных по установке насадки дымовой трубы "тип Нагано" (это как раз характерно для региона Канто). Фото ноября 1967 года показывает его без оной, а в 1974 его списали. Но может это неполные сведения по формуляру, такое бывает



Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #926 : 15 Ноября 2016, 01:19:23 »
Почему не грузовой? С57 спользовался и так и этак, особенно к концу паровой эпохи.

Принято считать, что у грузовых паровозов (спроектированных под максимальное тяговое усилие) сцепные колёса имеют меньший диаметр, чем у пассажирских (уступающих в тяге, но обладающих бОльшей скоростью).  Отсюда и догадка. Судить же по "концу паровозной эпохи", думаю не совсем корректно, т.к. в те времена и у нас "Лебедянки" и П36 отставляли от пассажирской работы и переводили на грузовые перевозки, но это не делало их грузовыми (по конструкции).

Если состав Алекса относится к 4-й эпохе, тогда "всё сходится".

Насадка для трубы для тоннелей,

А вот насадка на трубу, действительно, заинтересовала. Ни у "европейцев", ни у "американцев" такого, вроде, нет. А тоннелей в Европе немало и длинных! Может в Японии другая форма поперечного сечения тоннелей? "Более тесная" или низкий "потолок"?

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Nаши составчики
« Ответ #927 : 15 Ноября 2016, 01:35:29 »
Не знаю, какую страну Вы используете в смысле эпох, но паровоз с такой насадкой это после ноября 1967, судя по фото, цистерны Taki1900 стоящие в составе - появились в 1964. Про кабуз не пишу, он тут не вписывается, но Алекс и писал, что это просто состав из того, что есть в наличии.

... и добавил:
Я где-то приводил сравнение габаритов приближения строений, у японцев поперечная площадь меньше, стало быть и объем тоже. Возможно также, что тоннели старой постройки были ещё более узкие (известен пример тоннелей на электрофицированной горной дороге, где не помещалась контактная сеть и электровозы имели альтернативное питание от третьего рельса (как у нас в метро, похожее и в тоннеле Сан...кто-то там в 1910-х в Штатах.) Кроме того, уголь низкого качества мог давать бОльшую дымность, сравнительно с антрацитом в Европе (например британским)

... и добавил:
Возможно влияние местных условий - например застой воздуха в долинах и отсутствие естественной вентиляции, туманы в приморских районах или ещё что-то... Может в Европе тоннели снабжали вертикальными штреками для вентиляции, а в Японии экономили ... тут вариантов масса, но это требует отдельного изучения.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Nаши составчики
« Ответ #928 : 15 Ноября 2016, 02:09:19 »
Не знаю, какую страну Вы используете в смысле эпох...

Каюсь, по привычке под 4-й эпохой имел ввиду немецкую. Под "всё сходится" подразумевал, что если речь идёт о 60-70-х годах, то вполне логично видеть пассажирский (с инженерной точки зрения) паровоз во главе грузового поезда, не более того.

А что касается японского ПС, его истории, составов, думаю, не только я, но и многие форумчане с большим интересом читают Ваши, Геннадий, сообщения. Японская ж/д, как и сама Япония, похожа на привычную нам и, в то же время очень самобытна. И то, что Алекс выложил свой японский составчик, правильный - неправильный, получилось очень интересно!

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Nаши составчики
« Ответ #929 : 20 Ноября 2016, 12:41:18 »
Состав №82 Москва-Париж.