На фото реальных машин видны крюки, похожие на кронштейны для съёмных ламп - керосиновых, ацетиленовых, электрических, в зависимости от эпохи. Потому как даже на тепловозах 1950-60 нет прожекторов. Зато есть здоровенные табло маршрута... В каждой избушке свои погремушки...
Я так знаю, что по ночам они просто не ходили. Но на паровоз действительно ставились вперед два буферных фонарика, если по нашему масштабу, то они раза в два меньше чем нормальные немецкие фонари.
Можно конечно исхитриться и сделать имитацию таких. Они продаются, но просто с хрусталиком - очень маленькие.
Понемногу уделяя время Британской теме, решил поплотнее разобраться с темой фонариков/табло маршрутов/окраской торцов локомотивов...
Собственно, было давнее желание начать таки тему и наиболее заинтересовавший меня локомотив, дизель-гидравлический BR class 22 от фирмы Dapol - выпускается в трех вариантах зелёной (вариант синей BR Blue меня не интересовал) окраски, не считая состаренные ("weathered") варианты:
- полностью зеленый с сигнальными дисками ("Disc Headcode ") (заменяющими фонарики на паровозах);
Тут два открытых диска снизу по бокам обозначают пассажирский экспресс - "The Cornishman" - "Корнуолец"- с сигнальными дисками и небольшой по площади жёлтой окраской (у британцев часто пишут аббревиатуру SYP - "small yellow panel") с торцов;
- с "SYP" и цифровым табло маршрутов;
Эпизодически на те или иные варианты окраски в магазинах появлялись скидки и решив не упустить одну из них, я и решил разобраться, что к чему.
Оказывается, что модельная эпоха британских ж.д № 5, называемая "Late Chrest" и охватывающая 1957-1966 года, имеет внутри себя ряд нюансов в отношении внешнего вида локомотивов, в основном окраска коснулась тепловозов и электровозов, но вот цифровые маршрутные панели стали вешать и на паровозы
Итак, если коротко:
Самая ранняя вариация не имела ни желтой окраски торцов локомотивов, ни табло маршрутов;
Желтая окраска небольшой площади - "small yellow panel" - появилась в 1960 году (вроде как весной);
Табло маршрута - "Train reporting number" - стали устанавливать на локомотивы в 1962 году и они заменили собой прежние обозначения из комбинации 4-х сигнальных огней или сигнальных дисков.
Желтая окраска большой площади - всей торцовой стенки с обоих концов локомотивов (только дизеля и электрический п.с., паровозы не трогали) - появилась уже с введенной в 1966 году синей окраске "BR blue"
В итоге получилось, что каждая из окрасок интересующего меня тепловоза имела крайне короткий срок бытования:
Полностью зеленый - с появления в 1959 до 1960
Зеленый с SYP без табло - с 1960 по 1962
Зеленый с SYP и табло - с 1962 по 1965, до перекраски в синий цвет.... Однако, попадаются фотографии и более позднего времени, где данные тепловозы ещё имеют зеленую окраску... Ошибка ли с датировкой, или же, что вполне возможно, перекраска происходила не в один год, а во время текущего или капитального ремонтов - во всяком случае, первоначальный выбор самого раннего варианта окраски я изменил в пользу зелёного с SYP и табло маршрутов...
Подробнее о табло маршрутов "Train reporting number" можно узнать тут
https://en.wikipedia.org/wiki/Train_reporting_numberЕстественно это оооочень обобщенно и существовали разные исключения... Кое-что можно узнать тут:
http://www.railblue.com/rail_blue_history.htmНапример следующая фотография подтверждает существование ранних вариантов и в более позднее время - 22 класс
Baby Warship как вспомогательный локомотив к составу с дизелем 42 класса
Warship, причём у встречного такого же 42-го есть и SYP и табло, т.е. датировка уже точно 1962 или позже