Автор Тема: Британцы. Dapol и Graham Farish  (Прочитано 17123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #120 : 05 Августа 2016, 01:09:49 »
Саш а у тебя есть если да то интересно как он на ходу?;)

... и добавил:
Будь готов!!!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #121 : 05 Августа 2016, 01:55:16 »
Не, нету. Красивый наборчик
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #122 : 05 Августа 2016, 07:52:26 »
А вот такого британца н у кого нет? http://www.ebay.com/itm/262558599807
Интересно, как у него с качеством, ходовитостью и вандалоустойчивостю? Это больше игрушка или все таки модель (судя по цене скорее последнее). А то вот думаю, ребенка к Nке приучать нужно с малых лет)
N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7057
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #123 : 05 Августа 2016, 10:48:05 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 05 Августа 2016, 13:42:06 от Knallfrosch »

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2020
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #124 : 05 Августа 2016, 13:25:01 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
N СЖД III - IV

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #125 : 02 Октября 2016, 14:39:42 »
На фото реальных машин видны крюки, похожие на кронштейны для съёмных ламп - керосиновых, ацетиленовых, электрических, в зависимости от эпохи. Потому как даже на тепловозах 1950-60 нет прожекторов. Зато есть здоровенные табло маршрута... В каждой избушке свои погремушки...

Я так знаю, что по ночам они просто не ходили. Но на паровоз действительно ставились вперед два буферных фонарика, если по нашему масштабу, то они раза в два меньше чем нормальные немецкие фонари.
Можно конечно исхитриться и сделать имитацию таких. Они продаются, но просто с хрусталиком - очень маленькие.

Понемногу уделяя время Британской теме, решил поплотнее разобраться с темой фонариков/табло маршрутов/окраской торцов локомотивов...

Собственно, было давнее желание начать таки тему и наиболее заинтересовавший меня локомотив, дизель-гидравлический BR class 22 от фирмы Dapol - выпускается в трех вариантах зелёной (вариант синей BR Blue меня не интересовал) окраски, не считая состаренные ("weathered") варианты:

- полностью зеленый с сигнальными дисками ("Disc Headcode ") (заменяющими фонарики на паровозах);

Тут два открытых диска снизу по бокам обозначают пассажирский экспресс - "The Cornishman" - "Корнуолец"

- с сигнальными дисками и небольшой по площади жёлтой окраской (у британцев часто пишут аббревиатуру SYP - "small yellow panel") с торцов;
- с "SYP" и цифровым табло маршрутов;

Эпизодически на те или иные варианты окраски в магазинах появлялись скидки и решив не упустить одну из них, я и решил  разобраться, что к чему.

Оказывается, что модельная эпоха британских ж.д № 5, называемая "Late Chrest" и охватывающая 1957-1966 года, имеет внутри себя ряд нюансов в отношении внешнего вида локомотивов, в основном окраска коснулась тепловозов и электровозов, но вот цифровые маршрутные панели стали вешать и на паровозы

Итак, если коротко:
Самая ранняя вариация не имела ни желтой окраски торцов локомотивов, ни табло маршрутов;


Желтая окраска небольшой площади - "small yellow panel" - появилась в 1960 году (вроде как весной);


Табло маршрута - "Train reporting number" - стали устанавливать на локомотивы в 1962 году и они заменили собой прежние обозначения из комбинации 4-х сигнальных огней или сигнальных дисков.


Желтая окраска большой площади - всей торцовой стенки с обоих концов локомотивов (только дизеля и электрический п.с., паровозы не трогали) - появилась уже с введенной в 1966 году синей окраске "BR blue"

В итоге получилось, что каждая из окрасок интересующего меня тепловоза имела крайне короткий срок бытования:
Полностью зеленый - с появления в 1959 до 1960
Зеленый с SYP без табло - с 1960 по 1962
Зеленый с SYP и табло - с 1962 по 1965, до перекраски в синий цвет.... Однако, попадаются фотографии и более позднего времени, где данные тепловозы ещё имеют зеленую окраску... Ошибка ли с датировкой, или же, что вполне возможно, перекраска происходила не в один год, а во время текущего или капитального ремонтов - во всяком случае, первоначальный выбор самого раннего варианта окраски я изменил в пользу зелёного с SYP и табло маршрутов...

Подробнее о табло маршрутов "Train reporting number" можно узнать тут https://en.wikipedia.org/wiki/Train_reporting_number

Естественно это оооочень обобщенно и существовали разные исключения... Кое-что можно узнать тут: http://www.railblue.com/rail_blue_history.htm

Например следующая фотография подтверждает существование ранних вариантов и в более позднее время - 22 класс Baby Warship как вспомогательный локомотив к составу с дизелем 42 класса Warship, причём у встречного такого же 42-го есть и SYP и табло, т.е. датировка уже точно 1962 или позже








« Последнее редактирование: 02 Октября 2016, 16:41:48 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #126 : 02 Октября 2016, 16:16:46 »
Теперь о британских буферных фонариках - на тепловозах и электровозах их роль исполняли диски, закрывающиеся и открывающиеся и для темного времени имевшие электрические лампы.
Комбинация их одного или двух фонарей, размещавшихся на 4-рех возможных местах, обозначала тип поезда и несла для работников управления движением информацию о требующихся дистанциях между поездами



Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #127 : 09 Октября 2016, 08:34:08 »
Дополню,такскать,для наглядности:


Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #128 : 09 Октября 2016, 12:44:05 »
Да, это фонарики для обозначения типа состава, они белого цвета для лучшей видимости в дневное время

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #129 : 12 Октября 2016, 00:59:32 »
Wooster,
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #130 : 21 Октября 2016, 20:29:19 »
Wooster,
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Для любителей милитаризма ранних эпох у Graham Farish есть такой набор из "Памятной серии" - паровоз серии 4F с тремя платформами с танками Мк.1 периода Первой Мировой... Цена около 90 фунтов стерлингов...

Хорошая тема для участия авиации и брони Первой мировой в 144 масштабе (британская N-ка 148ой)  ;D







Оффлайн zatcep

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Горячий Ключ
  • Имя: Андрей
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #131 : 23 Октября 2016, 23:17:11 »
А вот карта по эпохе "большой четвёрки".




... и добавил:
Ну и на закуску, статейка про новый паровоз, который в теме проскакивал.

Германия 1-3я эпоха, Англия 5я (английская) эпоха. только DCC #zatcep24

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #132 : 23 Октября 2016, 23:21:19 »
А вот карта по эпохе "большой четвёрки".
Спасибо!  ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #133 : 23 Октября 2016, 23:33:00 »
О, Андрей появился  :)  ^-^  Прилетел?
По хорошему разобраться, надо отдельные карты ж.д., тем более Сандро и до "Большой Четвёрки" может интерес иметь (до 1921 года)...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Британцы. Dapol и Graham Farish
« Ответ #134 : 23 Октября 2016, 23:36:19 »
тем более Сандро и до "Большой Четвёрки" может интерес иметь (до 1921 года)
Не, у меня пока интерес тот же, что и в прошлом году  :) все никак не могу решиться на паровоз к своим пассажирам от LNER...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all